Полная версия  
18+

Петербургская компания "Балтимор" начала разливать овощные соки

Крупный производитель кетчупа и консервов - петербургская компания "Балтимор" открыла новое направление. С прошлой недели она разливает овощные соки. Эксперты отмечают, что это перспективная ниша на соковом рынке, который поделен между крупными игроками.

По словам Игоря Щурова, директора по продажам компании "Балтимор-Холдинг", производство соков под маркой "Восемь овощей" запущено 5 марта в тестовом режиме. Линейка новых соков будет включать пять видов овощных миксов на основе томатов, тыквы, моркови, свеклы, сладкого перца и других ингредиентов. В продажу эта продукция должна поступить в конце марта, розничная цена литровой упаковки - порядка 40 - 50 руб.

Как отмечает газета "Ведомости", И.Щуров отказался назвать объем инвестиций в новое производство и его мощность. По его словам, до конца года компания планирует продать около 10 млн л овощных соков.

По данным Объединенной финансовой группы, 90% российского рынка соков поделено между компаниями "Вимм-Билль-Данн" (26% рынка) , "Мултон" (25% ), "Лебедянский" (25% ) и "Нидан-Экофрукт" (14% ). Объем российского рынка соков в 2003 г. составил около 1.7 млрд л (около 1.6 млрд долл.).

По данным агентства "Бизнес-Аналитика", в первом полугодии 2003 г. в крупных городах России ведущие позиции принадлежали "Вимм-Билль-Данну", который в стоимостном выражении занимал 29.1% рынка. За ним шли "Лебедянский" (27.8% ), "Мултон" (25.2% ), "Нидан-Экофрукт" (11.1% ). На долю прочих производителей приходилось около 6.8%.

Холдинговая компания "Балтимор" основана в 1995 г. Выпускает кетчуп, майонез, горчицу, овощные пасты и консервированные овощи. Располагает производствами в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре, Хабаровске и Узбекистане. В 2002 г. выручка компании составила 2.4 млрд руб.

Около трех лет назад компания "Балтимор" уже пыталась заняться производством соков под маркой "Восточный гурман". В октябре 2001 г. компания объявила об открытии производства на линии, арендованной у компании "Аква-Стар". Компания вложила в проект около 500 тыс. долл. и намеревалась производить около 3000 л в месяц. Однако уже через два месяца производство было свернуто.

По словам И.Щурова, тогда компанию подвело отсутствие рекламного бюджета. Кроме того, брэнд "Восточный гурман", под которым компания выпускает недорогой кетчуп, не вполне подходил к дорогим фруктовым сокам, полагает менеджер. "Негативный опыт этого проекта у нас перед глазами, теперь мы знаем, каких ошибок надо избегать", - говорит И.Щуров. На этот раз рекламный бюджет на 2004 г. составляет 2.5 млн долл.

Новый проект И.Щуров объясняет перепозиционированием "Балтимора" в "овощную компанию".

"У нас уже сложился определенный имидж компании, выпускающей именно овощную продукцию, и мы будем развивать этот образ", - говорит он, не исключая, что линейку продукции "Балтимора" могут вскоре пополнить консервированный горошек и кукуруза.

В компании "Лебедянский", производящей сок под брэндом "Я", овощные соки считают перспективным продуктом. По словам Александра Костикова, директора по связям с общественностью холдинга "Лебедянский", на следующей неделе компания запускает производство сока с овощным вкусом (микс из сока моркови, капусты, огурца, томата и свеклы). "Очевидна незаполненность этой [овощной] ниши, - говорит Костиков. - В России никто из ведущих игроков на рынке сока такой продукт не производит".

По оценке Алексея Кривошапко, аналитика Объединенной финансовой группы, общие затраты компании "Балтимор" на создание производства и рекламу составят 3-5 млн долл. Аналитик сомневается в экономической целесообразности проекта.

"Выходить на рынок соков довольно тяжело, - говорит А.Кривошапко. - Система дистрибьюции соков отличается от дистрибьюции соусов, так что ее придется строить с нуля. Кроме того, на рынке довольно прочно устоялись существующие марки, и, несмотря на необычность продукта, "Балтимору" все-таки придется конкурировать с ними".

Представитель одной из крупных соковых компаний полагает, что в премиум-сегменте, который составляет 6-8% рынка, наиболее ходовые - традиционные соки без мякоти. Вложения в этот достаточно узкий сегмент едва ли оправданны, - говорит менеджер. - Думаю, что премиум надо покорять не овощами.

Другие новости

22.03.2004
13:23
Чистая прибыль "Вимм-Билль-Данна" за 2003 г. по US GAAP упала на 40.6% до 21.2 млн долл. (расширенное сообщение)
22.03.2004
13:13
Чистая прибыль "Вимм-Билль-Данна" за 2003 г. по US GAAP упала на 40.6% до 21.2 млн долл
22.03.2004
11:36
По оценкам аналитиков ОФГ, чистая прибыль "Вимм-Билль-Данна" за 2003 г. по US GAAP упала на 45% до 19.7 млн долл
12.03.2004
17:51
ФКЦБ выдала разрешения на допуск к обращению за пределами России акций ОАО "Вимм-Билль-Данн Продукты Питания" и "МТС"
10.03.2004
10:10
Петербургская компания "Балтимор" начала разливать овощные соки
02.03.2004
09:42
Германская корпорация Allianz AG, АФК "Система" и "РОСНО" ведут переговоры о создании управляющей компании
01.03.2004
17:15
На должность директора направления "Сок" компании "Вимм-Билль-Данн" назначен А.Малютин
26.02.2004
13:50
По мнению аналитиков ИГ "Атон", в течение ближайших 4-5 лет доля малого бизнеса в ВВП России удвоится
19.02.2004
19:00
"Вимм-Билль-Данн" установит новую производственную линию по упаковке молочной продукции в пластиковую бутылку на ОАО "Сибирское молоко" стоимостью 4 млн евро
Комментарии отключены.