Полная версия  
18+

Инфляция и медленный рост доходов в РФ могут "заморозить" доходы ритейлеров - Moody's

МОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Рост индекса потребительских цен на продукты и медленное увеличение доходов населения может помешать увеличению объема продаж российских ритейлеров в ближайшие годы, считают аналитики международного рейтингового агентства Moody's.

"В ближайшие два-три года прибыльность российских продовольственных ритейлеров, вероятно, останется на уровне показателя по итогам первых девяти месяцев 2011 года из-за высокого уровня конкуренции и "затягивания поясов" потребителями", - приводятся в релизе слова аналитика агентства по корпоративным финансам - помощника вице-президента агентства Сергея Гришунина.

Как и в период рецессии 2009 года ритейлеры с большой долей дискаунтеров, такие как X5 Retail Group, "Магнит" и "Дикси" , продолжат демонстрировать более стабильные показатели, чем компании, работающие в других ритейл-форматах.

В частности, Moody's ожидает, что X5 Retail Group и "Магнит" в 2011 году нарастят выручку на 30-40% благодаря агрессивной стратегии экспансии.

Продолжится консолидация местных рынков - прежде всего на фоне желания ритейлеров расширять региональные сети, возможности покупки ими небольших "проблемных" ритейлеров по низкой цене, а также способности улучшать условия сотрудничества с поставщиками и кредиторами.

Moody's также ожидает, что темпы инвестиций международных компаний розничной торговли в Россию останутся медленными из-за инвестиционного климата в стране - несмотря на то, что крупные розничные компании, такие как Auchan, Suomen Osuuskauppojen Keskuskunta и Metro AG имеют представительства в РФ, другие (к примеру, Carrefour SA) ушли с рынка.

"Мы ожидаем быстрого роста розничного формата для супермаркетов и гипермаркетов - такие торговые площади более 2,5 тысячи квадратных метров в основном расположены в регионах за пределами крупных городов РФ. Этот формат позволяет розничным предприятиям продавать продукцию по более низким ценам из-за экономии за счет масштаба, а также обеспечивать удобства", - говорится в сообщении.

Розничные компании получают более высокую прибыль за счет продаж товаров под собственными марками и собственного производства товаров и оказания услуг.

"Таким образом, мы ожидаем продолжения роста за счет собственных марок, производства полуфабрикатов и готовых блюд", - считают аналитики Moody's, отмечая однако, что развитие таких направлений может потребовать дополнительных капвложений, которые, в свою очередь, могут негативно сказаться на финансовых показателях компаний.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.10.2011
03:00
ПРОГНОЗ - Чистая прибыль "Магнита" по МСФО за 9 месяцев снизилась на 7%, до 6,6 млрд руб
27.10.2011
15:04
ПРОГНОЗ - Чистая прибыль "Магнита" по МСФО за 9 месяцев снизилась на 7% - до 6,6 млрд руб
27.10.2011
10:44
"Магнит" за 9 месяцев снизил чистую прибыль по РСБУ в 34 раза - до 12,45 млн рублей
26.10.2011
16:40
"Магнит" выплатил 1-й купон по облигациям серии БО-06
18.10.2011
11:13
Инфляция и медленный рост доходов в РФ могут "заморозить" доходы ритейлеров - Moody's
13.10.2011
19:00
Спрос на бытовую технику в РФ не снижается, хотя и растет медленнее - ритейлеры
11.10.2011
12:15
Суд подтвердил обоснованность штрафа на 1 млн руб., наложенного ставропольским УФАС на водную компанию "Старый источник" за недобросовестную конкуренцию
11.10.2011
10:16
"Магнит" увеличил выручку за 9 месяцев на 46% - до 240 млрд рублей [Версия 1]
11.10.2011
09:52
"Магнит" увеличил выручку за 9 месяцев на 46% - до 240 млрд рублей
Комментарии отключены.