Полная версия  
18+

Строить мост в Крым должен подрядчик с опытом многокомпонентных проектов – эксперты

МОСКВА, 30 янв - РИА Новости. Строительство транспортного перехода через Керченский пролив — это сложнейший проект, подрядчик которого должен иметь опыт многокомпонентных проектов, считают опрошенные РИА Новости эксперты.

Компания "Стройгазмонтаж" бизнесмена Аркадия Ротенберга, одна из крупнейших российских строительных компаний, назначена генподрядчиком по строительству моста в Крым через Керченский пролив. Согласно опубликованному на сайте кабмина РФ документу, стоимость работ составит 228,3 миллиарда рублей. Проведение инженерных изысканий и разработка проектной документации для направления ее на государственную экспертизу должны быть закончены до 30 июня этого года. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации железнодорожной линии планируется на 18 декабря 2018 года. Ширина Керченского пролива составляет от 4,5 до 15 километров.

"Это сложнейший объект. Думаю, что выбор подрядчика – очень важный этап. У меня есть уверенность, что все будет сделано, потому что уже начались работы на подходах к мосту, а это один из самых главных этапов", - считает первый проректор, заведующий кафедрой изысканий и проектирования дорог МАДИ профессор Павел Поспелов.

По его словам, с Керченским мостом трудно сравнивать другие объекты. "Строительство этого моста уникально, нет таких больших мостов, которые имели бы какие-то аналоги, либо полностью соответствовали бы ранее осуществленным конструкциям. Там очень сложные грунтовые условия, 70-метровые иловатые пески. Кроме того, там проходит тектонический разлом, поэтому при проектировании нужно будет учесть динамическое воздействие на конструкцию", - объясняет профессор.

Кроме этого, необходимо учитывать и экологические особенности региона, отмечает Поспелов. "Это база для воспроизводства рыбных запасов регионов. Прежде, чем двигаться дальше, нужно было выполнить и согласовать огромный комплекс работ", - пояснил он.

Сейчас, сказал Поспелова, происходит подбор технологий строительства, чтобы уложиться в обозначенные сроки. Что касается возможного влияния западных санкций на выбор технологий, то, по его словам, строительство моста на остров Русский показало огромный инженерный опыт и возможности российской инженерной мысли для строительства таких объектов. "Когда называли сроки строительства моста на остров Русский, они были уникальны для такого объекта. И все же мост был построен в запланированные сроки. И эти сроки уникальны для строительства таких объектов во всем мире", - объясняет он.

По словам Поспелова, проект возможно реализовать и без зарубежных контрактов. "Не обязательно генподрядчик должен быть узким специалистом по мостам. Нужно воспользоваться опытом, имеющимся на российском рынке, и привлечь продвинутых специалистов необходимых специальностей", - считает он.

"Мы рассматривали данный проект, всесторонне изучали все исходные данные и технические параметры. После чего приняли решение отказаться от участия в нем", - сказал в свою очередь председатель Совета директоров, президент ОАО "Сибмост" Альберт Кошкин.

По его словам, важно понимать, что речь идет не просто о большом мосте в традиционном понимании, а о транспортном переходе, включающем в себя как автомобильную, так и железную дорогу, плюс сложнейшие геологические условия, вопросы, связанные с обеспечением судоходства.

"Это огромный комплексный проект, и компания, которая за него возьмется, должна иметь опыт организации многокомпонентных проектов. Я думаю, что по этой же причине от данного проекта отказались другие участника рынка. Строительство этого объекта вряд ли принесет подрядчику большой доход, а вот рисков очень много", - считает он.

ООО "Стройгазмонтаж" имеет опыт успешной реализации масштабных инфраструктурных проектов, требующих привлечения и координации разноотраслевых компетенций. Среди ключевых проектов компании можно выделить строительство участка Грязовец - Выборг "Северо-Европейского газопровода", газопровода "Бованенково - Ухта" и создание крупнейшей в России компрессорной станции "Русская". Компания обладает собственными производственными силами, в нее входят шесть дочерних компаний. Собственный штат сотрудников - 27 тысяч человек.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

30.04.2015
11:11
Структура НПФ "Благосостояние" купила 38,6% "Мостотреста" за 10,043 млрд руб.
02.04.2015
15:00
Новосибирский "Сибмост" хочет через суд взыскать с "Горно-Алтайавтодора" 469.9 млн рублей
30.01.2015
18:33
ОБОБЩЕНИЕ: Керченскому мосту назначен строитель
30.01.2015
12:33
"Газпром" предквалифицировал 27 компаний для конкурсов по "Силе Сибири" и Чаянде
30.01.2015
12:03
Строить мост в Крым должен подрядчик с опытом многокомпонентных проектов – эксперты
16.01.2015
17:00
"Сибмост" за 161.9 млн рублей построит на Алтае мост через горную реку Коргон
29.09.2014
11:30
Мэрия Томска требует от "Сибмоста" неустойку за не введенные объекты в размере 300 млн рублей
04.09.2014
11:30
"Новосибирскавтодор" проведет 2-й этап реконструкции трассы "Байкал" в Коченевском районе Новосибирской области
24.06.2014
14:00
Новосибирский "Сибмост" проведет реконструкцию участка Чуйского тракта в Республике Алтай за 1 млрд рублей
Комментарии отключены.