Полная версия  
18+

Портфель заказов на семейство МС-21 увеличился до 235 самолетов - "Иркут"

ДУБАЙ (OAЭ), 16 ноя - РИА Новости. Сформированный портфель заказов на создаваемое в России семейство среднемагистральных пассажирских лайнеров МС-21 составляет уже 235 самолетов, сообщил вице-президент по маркетингу и продажам гражданской авиатехники корпорации "Иркут" Кирилл Будаев в среду на авиасалоне Dubai Airshow-2011.

"На сегодняшний день портфель заказов на МС-21 составляет 235 самолетов. Из них 128 - это контракты в различной степени готовности. Остальные - либо соглашения о намерениях, либо опционы", - сказал он.

Создание семейства гражданских самолетов МС-21 вместимостью от 150 до 212 мест предусмотрено в ФЦП "Развитие гражданской авиации России". Головным исполнителем заказа выступает корпорация "Иркут". К настоящему времени определена общая конфигурация нового самолета и его основных систем, выполнены аэродинамические, прочностные расчеты конструкции.

"Идут испытания прочностных и технологических образцов, в том числе не имеющего пока аналогов в России прототипа крыла из углепластика", - сказал Будаев.

Он отметил, что реализация программы МС-21 идет точно по графику.

"Сформирована кооперация, зафиксирован облик самолета, интенсивно идет разработка конструкторской документации. Серийное производство МС-21 будет организовано на Иркутском авиационном заводе, на котором успешно осуществляется программа технического перевооружения. Первые поставки самолетов МС-21 заказчикам намечены на 2017 год", - сказал Будаев.

По его словам, преимущества МС-21 по сравнению с конкурентными проектами заключаются в сокращении операционных расходов на 12-15%, высокой степени унификации между моделями семейства, новым уровнем комфорта в классе узкофюзеляжных самолетов, снижении уровня негативного воздействия на окружающую среду, а также возможностью перекомпоновки салона для разных типов перевозчиков.

Будаев отметил, что ключевые решения проекта МС-21 - в широком применении композиционных и других современных материалов, двигателей нового поколения с увеличенной степенью двухконтурности, новейший дизайн и микроклимат салона, а также больший по сравнению с конкурентами диаметр фюзеляжа.

"Семейство самолетов МС-21 будет отличаться пониженным на 23% расходом топлива относительно аналогичных узкофюзеляжных самолетов за счет применения двигателей нового поколения, улучшенной аэродинамики и снижения взлетного веса", - отметил Будаев.

Повышение аэродинамического совершенства самолета будет достигнуто за счет профилей крыльев большего удлинения с уменьшенной стреловидностью и увеличенной толщиной, а также механизации закрылков большего выдвижения, обеспечивающей улучшение взлетно-посадочных качеств самолета.

Для пассажиров самолет МС-21 станет более комфортным за счет широкого фюзеляжа, что, в частности, позволит иметь возможность разминуться в проходе с сервисной тележкой.

Новый уровень комфорта в классе среднемагистральных самолетов обеспечат также иллюминаторы размера 0,4 на 0,3 метра, что эквивалентно иллюминаторам дальнемагистральных лайнеров Boeing 777 и Airbus A350. Новая конструкция позволяет визуально увеличить иллюминатор, а пассажир на входе в салон сможет увидеть иллюминаторы вплоть до 14 ряда.

За счет создания на борту ощущения более естественной среды, по заверениям конструкторов, будет уменьшение уровня боязни замкнутого пространства у пассажиров, склонных к клаустрофобии.

Микроклимат в салоне также будет улучшен за счет применения новых технологий. Так, давление воздуха соответствует высоте 1830 метров над уровнем моря (у существующих самолетов - только 2450 метров).

На самолете будет установлена новейшая система кондиционирования воздуха Humilton Sunstrand и новейшие биологические фильтры. В салоне имеются три зоны регулирования температуры, новая система увлажнения воздуха.

МС-21 - лайнер, который создается на замену Ту-154 и Ту-134. Сборкой самолетов будет заниматься иркутский авиазавод, входящий в "Иркут". Предполагается, что первый лайнер семейства 21 поднимется в воздух в 2014 году. У МС-21 есть три версии: МС-21-200 (150 посадочных мест), МС-21-300 (180 мест) и МС-21-400 (212 мест).

В 2010 году "Иркут" получил заказы на поставку 190 самолетов МС-21, включая 39 опционов.

Акционерами "Иркута" являются: ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" - 82,55%, ОАО "Компания "Сухой" - 11,89% и частные и институциональные инвесторы, которым принадлежит 5,56%. Уставный капитал "Иркута" составляет 2,934 миллиарда рублей, он разделен на 978,131 миллиона акций номиналом 3 рубля.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

30.11.2011
11:09
"Дочка" ОАК начала строительство завода авиакомпонентов в Ульяновске
23.11.2011
10:59
Совет директоров "Туполева" избрал председателем президента ОАК Михаила Погосяна
22.11.2011
18:35
ФСФР зарегистрировала допэмиссию «Сухого» на 2 млрд руб
22.11.2011
17:25
ОАК планирует к 2020 г увеличить объем производства в 5 раз - до $25 млрд
16.11.2011
11:00
Портфель заказов на семейство МС-21 увеличился до 235 самолетов - "Иркут"
15.11.2011
17:51
"Иркут" получил за 9 месяцев 2,2 млрд убытка по РСБУ против прибыли годом ранее
14.11.2011
15:03
Выручка ОАК за январь-сентябрь снизилась почти в 3 раза – до 360,3 млн рублей
27.10.2011
11:26
Россия повысит уровень связей с Индонезией, в том числе в сфере модернизации - Иванов
27.10.2011
00:02
Вице-премьер РФ Сергей Иванов прибудет с рабочим визитом в Индонезию
Комментарии отключены.