Полная версия  
18+

Минтранс хочет вести финансовые гарантии для авиакомпаний на случай их остановки - газета

МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Минтранс подготовил документы, вводящие обязательные финансовые гарантии для авиакомпаний на случай их остановки, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

Ведомство отказалось от самого одиозного требования о резервировании депозита в размере квартальной выручки, но проект все равно вызвал резкую критику авиаперевозчиков, которым в нем не понравилось все: от неоправданно высокого размера финансовых гарантий до неработающих, по их мнению, механизмов получения гарантий. В Минтрансе готовы рассмотреть конструктивные предложения самих авиакомпаний, но твердо намерены ввести систему в действие к началу осеннего расписания в конце октября.

Как рассказали изданию сразу несколько участников рынка, Минтранс совместно с Росавиацией подготовил и направил авиакомпаниям для обсуждения проекты изменений в Воздушный кодекс и приказы Минтранса (есть в распоряжении газеты), обязывающих авиаперевозчиков обеспечивать финансовый резерв на случай остановки. По поручению министра Игоря Левитина изменения необходимо ввести к началу зимнего расписания - до конца октября. Срочность объясняется намерением Минтранса как можно быстрее найти способ предотвращения ситуаций, аналогичных остановке полетов авиакомпаний альянса AiRUnion в августе-сентябре 2008 года.

Проект уже не содержит вызвавшего в прошлом году резкий протест у авиакомпаний требования о резервировании квартальной выручки на депозите. Теперь предлагается ввести обязательные финансовые гарантии, которые могут быть обеспечены либо в виде банковской гарантии, либо страхового договора. Размер обеспечения будет зависеть от объема перевозок. Для авиакомпаний с пассажиропотоком до 500 тысяч пассажиров в год гарантия должна быть не менее 300 миллионов рублей, до 1 миллиона - 600 миллионов рублей, до 3 миллионов - 1 миллиард рублей, свыше 3 миллионов - 1,5 миллиарда рублей. Для эксплуатантов самолетов взлетной массой менее 25 тонн и вместимостью менее 50 кресел: размер гарантии будет единым и составит 3 миллионов рублей.

Проект уже вызвал у авиакомпаний протесты. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже заявила, что в таком виде он "может привести к остановке целого ряда авиапредприятий и к нарушениям работы воздушного транспорта в целом". В первую очередь, перевозчики не согласны с суммами гарантий.

По мнению гендиректора "Владивосток авиа" Владимира Сайбеля, размер обеспечения должен быть единым для всех из расчета 30 миллионов рублей на каждые 100 тысяч пассажиров, перевезенных за прошедший год. Сайбель иллюстрирует подсчеты примером: в прошлом году "Владивосток Авиа" перевезла две трети пассажиров остановившей полеты хабаровской "Дальавиа" на сумму 197 миллионов рублей при годовом пассажиропотоке "Дальавиа" порядка 1 миллиона человек.

Кроме того, гендиректор "Владивосток Авиа" считает, что механизмы, предложенные Минтрансом, не будут работать. Гарантий без обеспечения банки сейчас не выдают, и для их получения перевозчик все равно должен будет резервировать на депозите сопоставимую сумму, пишет Сайбель. Что касается страхового обеспечения, то из проекта Минтранса неясно, кто выступит получателем страховых платежей: ведь авиакомпания, заключающая договор, не может заранее знать, кто будет перевозить ее пассажиров в случае остановки.

Мнение гендиректора "Владивосток Авиа" разделяют все опрошенные "Коммерсантом" авиаперевозчики. В документах отсутствует порядок расчета страхового возмещения и выплат по банковской гарантии, не уточняется, по каким тарифам будут возмещаться расходы на развоз пассажиров, отмечает гендиректор Sky Express Марина Букалова. По словам замгендиректора "Трансаэро" Дмитрия Столярова, такой системы нет нигде, в том числе и в Европе, на опыт которой ссылаются в Минтрансе. "Есть только гарантия на обеспечение трех месяцев работы без финансовых поступлений для новых перевозчиков, но эти нормы есть и в России",- отмечает Столяров. Не нравится новая система и страховщикам. По словам гендиректора страхового общества "Авикос" Ильи Кабачника, она взята из закона о туризме (обязательные гарантии для туроператоров были введены в 2007 году), а не была специально разработана для авиарынка. Закон не будет работать без детальной проработки, считает господин Кабачник, в то время как задачу мог бы решить сбор с пассажирских билетов, который и сформировал бы страховой фонд. Если финансовое обеспечение ляжет на авиакомпанию, цена билета все равно пропорционально увеличится, поясняет он.

Источник газеты в Минтрансе не отрицает, что документы нуждаются в доработке. Министерство пока не получило от АЭВТ консолидированного предложения перевозчиков, говорит он. И добавляет, что если авиакомпании не найдут удовлетворительного механизма, Минтранс "не отступит": государством "твердо поставлена" задача найти механизм защиты пассажира. "Минтранс прав в одном: он не должен заниматься развозом пассажиров. Авиаперевозчики должны разработать удовлетворяющую их схему, иначе государство навяжет свою",- соглашается глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

20.08.2009
15:30
«Альфа-банк» не рассчитывает, что "КрасЭйр" полностью возвратит долг в размере 46.5 млн долл (расширенное сообщение)
20.08.2009
13:28
Альфа-банк не рассчитывает на полный возврат $46,5 млн долга компании "КрасЭйр"
12.08.2009
16:00
«Атлант-союз» может не войти в состав госкорпорации «Росавиа»
11.08.2009
08:04
Москва отложила передачу "Атлант-союза" в "Росавиа" - газета
10.08.2009
08:08
Минтранс хочет вести финансовые гарантии для авиакомпаний на случай их остановки - газета
30.07.2009
12:00
Суд ввел конкурсное производство в отношении авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (расширенное сообщение)
29.07.2009
15:00
"Самара", "КрасЭйр" и "Домодедовские авиалинии" признаны банкротами
29.07.2009
11:40
Три авиакомпании AiRUnion признаны банкротами
29.07.2009
10:30
Суд ввел конкурсное производство в отношении авиакомпании "Домодедовские авиалинии"
Комментарии отключены.