Полная версия  
18+

Агентство Standard & Poor's сегодня повысило долгосрочный рейтинг эмитента в иностранной валюте Иркутской области с "ССС" до "ССС+" с "Позитивным" прогнозом

Международное рейтинговое агентство Standard & Poor's сегодня повысило присвоенный Иркутской области (Восточная Сибирь, Российская Федерация (B/Стабильный/B)) долгосрочный кредитный рейтинг эмитента в иностранной валюте с "ССС" (Си-Си-Си) до "ССС+" (Си-Си-Си-плюс). Прогноз "Позитивный".

Как сообщается в пресс-релизе агентства, повышение рейтинга отражает такие факторы, как рост экономики области, совершенствование механизмов управления и контроля, хорошие показатели исполнения бюджета, значительное сокращение объемов задолженности, а также заметный прогресс по крупным инвестиционным проектам. Дальнейшее изменение рейтинга будет зависеть от того, насколько успешно область решит вопрос о реструктуризации просроченной задолженности по гарантии Министерству финансов.

Как отмечает S&P, рейтинги Иркутской области отражают следующие факторы:

- неурегулированную ситуацию с гарантией по кредиту на сумму 400 млн руб. (13.5 млн долларов), выданной областью Министерству финансов в поддержку одного из местных предприятий. Платежи по кредиту давно просрочены, и у компании нет возможности их погасить. Между областью и Министерством финансов ведутся постоянные переговоры относительно возможного урегулирования. Хотя кредитор не обращался к области с официальным требованием оплаты по гарантии и не объявлял о дефолте области по данному кредиту, сам факт неурегулированности данного вопроса вызывает озабоченность в том, что касается кредитоспособности области.

-низкую степень предсказуемости и гибкости доходов (ставки и виды налогов контролируются федеральным правительством, межбюджетные механизмы выравнивания и перечисления трансфертов постоянно меняются).

- зависимость региональной налоговой базы от относительно небольшого числа крупных предприятий. На долю пяти крупнейших налогоплательщиков приходится около 40% всех налоговых поступлений в бюджет Иркутской области. Такая концентрация налоговой базы и высокий уровень экспорта делают Иркутскую область зависимой от функционирования нескольких крупных предприятий, таких как АОЭиЭ "Иркутскэнерго" (CCC+/Стабильный/--), спадов в экономике и скачков цен на товары сырьевой группы.

- значительные объемы просроченной задолженности по налогам, которая по состоянию на июнь 2001 года составляла 15% от уровня текущих доходов.

Поддерживающее влияние на рейтинги области оказывают следующие факторы:

- растущие доходы, и как результат, улучшение финансовых показателей и достигнутый в 2000 году профицит бюджета в сумме 9.1% после вычета капитальных затрат (но без учета долговых обязательств и бюджетного кредитования). Руководство области поставило цель поддерживать бездефицитный бюджет в последующие 2-3 года.

- снижение прямой задолженности до уровня менее 21% от объема поступлений по текущим операциям в 2000 году, по сравнению с 54% в 1998 году. В общей структуре долга две трети составляют кредиты Министерства финансов России. Ожидается, что в 2001 году уровень прямой задолженности составит 3%.

- экономический рост в размере 2.8% в 2000 году, во многом благодаря подъему промышленного производства на 7.5%. Как ожидается, умеренный рост продолжится в 2001-2003 гг.

- богатые природные ресурсы (гидроэнергетический потенциал, лес, уголь, золото, месторождения нефти и газа), обеспечивающие среднесрочный и долгосрочный потенциал для роста инвестиций, занятости и бюджетных доходов. Достигнут заметный прогресс по некоторым крупным инвестиционным проектам, включая разработку Ковыткинского нефтегазового месторождения, проект по добыче золота и строительство нового алюминиевого завода.

- повышение прозрачности, совершенствование систем контроля, наблюдения и отчетности.

"Позитивный" прогноз отражает продолжающееся совершенствование финансовых и управленческих систем Иркутской области, которые должны способствовать дальнейшему улучшению ликвидности, несмотря на негативное воздействие недостаточно диверсифицированной налоговой базы и необходимость значительного повышения качества инфраструктуры. В среднесрочной перспективе область должна получить положительные результаты от осуществления крупных инвестиционных проектов, которые в настоящее время реализуются на ее территории. В то же время, дальнейшее повышение рейтинга будет зависеть от урегулирования ситуации с просроченными платежами по гарантии Министерству финансов, подчеркивает агентство Standard & Poor's.

Другие новости

18.10.2001
11:44
ФКЦБ зарегистрировала выпуск обыкновенных акций ОАО "РУСИА-Петролеум" объемом 61.053 млн руб (расширенное сообщение от 17 октября)
17.10.2001
18:22
"Иркутскэнерго" за 9 месяцев увеличило выпуск товарной продукции на 12% до 7.13 млрд руб
16.10.2001
11:56
Администрация Иркутской области подала заявку о поставке Красноярской угольной компанией в 2002 году 1 млн тонн топлива для бюджетных предприятий
11.10.2001
15:00
"Иркутскэнерго" передает реестр акционеров московскому регистратору "Панорама"
03.10.2001
18:00
Агентство Standard & Poor's сегодня повысило долгосрочный рейтинг эмитента в иностранной валюте Иркутской области с "ССС" до "ССС+" с "Позитивным" прогнозом
27.09.2001
15:35
Совет директоров ОАО "РУСИА-Петролеум" одобрил договор о передаче ТНК 10% акций "РУСИА-Петролеум"
27.09.2001
14:51
"Иркутскэнерго" реализовало на торгах ФОРЭМ 263 млн кВтч сверхплановой электроэнергии по начальной цене в размере 10.0 коп/кВтч с поставкой с 1 по 30 сентября
19.09.2001
17:15
Совет директоров "Иркутскэнерго" направил в РЭК просьбу о повышении с 1 января 2002 г тарифов на электроэнергию на 20.9% до 19.1 коп. за кВтч, на тепло - на 19.4% до 248.4 руб. за Гкал
05.09.2001
15:26
А.Лившиц: Оргкомитет по созданию Администратора оптового рынка электроэнергии планирует осенью сформировать пакет предложений для правительства по созданию конкурентного рынка электроэнергии в России
Комментарии отключены.