Полная версия  
18+

Созданный Росатомом накопитель энергии для пассажирского транспорта испытают в этом году

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Разработанный предприятием топливной компании ТВЭЛ госкорпорации "Росатом" НПО "Центротех" (Новоуральск, Свердловская область) накопитель электричества на основе литий-ионных аккумуляторов в нынешнем году будет опробован на пассажирском транспорте, сообщила пресс-служба ТВЭЛ.

"Первый опытный образец накопителя для пассажирского транспорта до конца 2018 года пройдет ходовые испытания", - говорится в сообщении​​​. У "Центротеха" есть соглашение с компанией "Тролза" – крупнейшим российским производителем троллейбусов и электробусов.

Перспективы развития производства накопителей электроэнергии и других новых неядерных бизнесов ТВЭЛ обсуждались в ходе визита генерального директора Росатома Алексея Лихачева в Новоуральск.

Накопители электроэнергии на основе литий-ионных аккумуляторов – перспективное направление бизнеса, относящееся к новому поколению технологий в энергетике, электротехнике и транспорте. Основные области применения – пассажирский электротранспорт, внутризаводская и коммунальная спецтехника, системы аварийного и бесперебойного энергоснабжения для социально значимых или изолированных объектов. По экспертным оценкам, суммарный объем российского рынка накопителей электроэнергии к 2030 году составит не менее 18 миллиардов рублей.

Развитием бизнеса Росатома в области систем накопления электроэнергии займётся специализированная компания-отраслевой интегратор в структуре ТВЭЛ. В целом планируется разработка нескольких типов и модификаций накопителей диапазоном электрической ёмкости до 250 киловатт-часов. Ключевыми производственными площадками станут два предприятия ТВЭЛ - НПО "Центротех" и Новосибирский завод химконцентратов, который является крупнейшим в России производителем и экспортером литиевой продукции.

НПО "Центротех" развивает производство аккумуляторов по трем крупным направлениям: для городского, внутризаводского транспорта, а также для помещений. Литий-ионные аккумуляторы обладают рядом преимуществ - в частности, не требуют специального обслуживания, не содержат вредных веществ. Ресурс таких литий-ионных накопителей — до 10 лет, в отличие от свинцовых аккумуляторов, которые работают не дольше двух лет.

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.03.2019
14:54
Саратовский завод "Тролза" уведомил о возможном массовом сокращении штата в июне - власти
15.03.2019
17:16
Глава крупнейшего в РФ троллейбусного завода попал под домашний арест по делу о взятке
15.03.2019
16:49
Глава крупнейшего в РФ троллейбусного завода попал под домашний арест по делу о взятке
14.03.2019
15:13
Глава саратовского завода "Тролза" задержан по подозрению в даче взятки налоговику
02.08.2018
15:26
Созданный Росатомом накопитель энергии для пассажирского транспорта испытают в этом году
20.09.2017
16:46
РЭЦ в декабре представит "атлас барьеров" для экспортеров
07.06.2017
13:36
Саратовская "Тролза" поставит Петербургу до марта 2018 г троллейбусы на 1,56 млрд руб
30.09.2016
18:43
Valmont создаст под Саратовом производство оросительных систем
29.09.2016
20:13
Обанкротившийся новосибирский завод "Роснано" приступил к выпуску новых аккумуляторов
Комментарии отключены.