Полная версия  
18+

ИНТЕРВЬЮ - Приватизация «Аэрофлота» будет актуальна только в 2016-2017 гг - Савельев

Добавлен информационный блок "Дивиденды".

С.-ПЕТЕРБУРГ, 21 июн - Прайм. Гендиректор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев считает, что вопрос о приватизации авиакомпании будет актуален только в 2016-2017 годах, заявил он в интервью «Прайму».

«Если вести речь о приватизации, должно быть два фактора. Первое - это деньги в казну, а сегодня по консенсус-прогнозу аналитиков «Аэрофлот» недооценен процентов на 40. А какой смысл его продавать? Наверное, этот вопрос будет актуален в 2016, 2017 годах», - сказала он.

Отвечая на вопрос, как он относится к тому, что акционером перевозчика может стать иностранная авиакомпания, Савельев отметил, что вряд ли такая авиакомпания что-то привнесет в «Аэрофлот».

«Сегодня «Аэрофлот» не первый год является лидером в Европе по качеству сервиса предоставляемого на борту.  На сегодняшний день нам нечего существенно улучшать по отношению к европейским и мировым авиаперевозчикам. Поэтому, на мой взгляд, если государство решит продавать долю  зарубежной авиакомпании, это будет не совсем правильно с точки зрения дальнейшей судьбы «Аэрофлота». Никакая авиакомпания не будет заинтересована в развитии конкурента себе. Кому нужна дочерняя компания, которая будет с тобой конкурировать?», - сказал Савельев.

ДИВИДЕНДЫ

Акционерное общество, в том числе и «Аэрофлот», должно платить дивиденды, однако нельзя быть нацеленным на прибыль, при этом продавать дешевые билеты, отметил Савельев.

«Много это или мало (выплата 25% от чистой прибыли)? Если мы хотим существенно снижать цены на авиаперевозки, то любая выплата средств идет не на развитие компании, а на выплаты нашим акционерам. С одной стороны, это правильно - мы акционерное общество, с другой стороны мы должны зарабатывать прибыль, тогда не надо на нас обижаться, когда мы начинаем ее зарабатывать. Нам говорят: "Плати больше, но при этом летай дешево". Так не бывает», - сказал Савельев. 

Совет директоров перевозчика рекомендовал направить на выплату дивидендов за 2012 год 1,1636 рубля на одну акцию или 1,292 миллиарда рублей (26,2% чистой прибыли по РСБУ). Дивиденды по итогам 2011 года составили около 2 миллиардов рублей, или 1,8081 рубля на акцию. Таким образом, они могут сократиться на 36%. Годовое собрание акционеров должно состояться 24 июня.

Основным акционером авиакомпании является государство в лице Росимущества (51,17%), структурам бизнесмена Александра Лебедева принадлежит от 4% до 11% акций, "Аэрофлот-Финансу" - 5,7%, "Ростеху" - 3,55%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

22.06.2013
11:49
Цены на авиабилеты "Аэрофлота" адекватные и пока снижаться не будут – гендиректор
21.06.2013
19:37
ОБОБЩЕНИЕ - Транспортное насыщение: "горячая" неделя для всех
21.06.2013
18:12
Правительство РФ перед ближайшим заседанием решит, предлагать ли приватизацию "Аэрофлота"
21.06.2013
17:16
«Аэрофлот" хочет продать несколько зданий в Москве на сумму не менее 800 млн руб
21.06.2013
16:34
ИНТЕРВЬЮ - Приватизация «Аэрофлота» будет актуальна только в 2016-2017 гг - Савельев
21.06.2013
15:34
Приватизация «Аэрофлота» будет актуальна только в 2016-2017 гг - Савельев
21.06.2013
14:59
«Аэрофлот» ожидает в 2013 г роста перевозок не менее чем на 15%
21.06.2013
08:00
СОБЫТИЯ 21 ИЮНЯ
20.06.2013
21:13
Старая модель гражданской авиации не позволяет запустить авиакомпании-дискаунтеры
Комментарии отключены.