Полная версия  
18+

Самолет Superjet 100 успешно прошел испытания на аварийное покидание лайнера

МОСКВА, 21 дек - РИА Новости. Специальные сертификационные заводские испытания по проведению аварийной эвакуации на земле пассажиров и членов экипажа, а также испытания самолета в режиме прерванного взлета с максимальной кинетической энергией торможения успешно завершились на новом российском самолете Sukhoi Superjet 100, говорится в сообщении компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС, производитель самолета).

Испытания проходили в подмосковном Жуковском. За их выполнением следили эксперты ГосНИИ гражданкой авиации, Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Европейского агентства авиационной безопасности (EASA).

Для контроля за ходом испытаний велась одновременная видеозапись с камер, установленных как внутри самолета, в пассажирском салоне и вестибюлях, так и снаружи возле каждого аварийного выхода. В соответствии с принятой программой, в испытаниях приняли участие представители разных возрастных групп.

Проведение эвакуации было призвано продемонстрировать, что в случае аварийной посадки 98 пассажиров, находящихся на борту лайнера, а также пять членов экипажа успешно эвакуируются за 90 секунд. Результаты испытаний показывают, что самолет с запасом уложился в расчетное время, и подтверждают, что в случае аварийной посадки все пассажиры лайнера и члены экипажа успеют покинуть самолет в течение 73 секунд до возможного возникновения пожара, отмечается в сообщении.

Одновременно на самолете Superjet 100 был успешно выполнен один из самых сложных режимов сертификационных летных испытаний - испытания самолета в режиме прерванного взлета с максимальной кинетической энергией торможения. Программа и уникальная методика проведения испытаний разработаны инженерами ГСС и одобрены экспертами АР МАК и профильных сертификационных центров.

Прерванный взлет с максимальной кинетической энергией торможения выполняется для комплексной проверки колес, шин и тормозов самолета на максимально возможной в эксплуатации скорости начала торможения. Эта скорость определяется для условий базирования самолета на высокогорном аэродроме в условиях повышенной температуры окружающей среды, при максимально допустимом попутном ветре.

При этом испытания проводятся со специально подготовленными, так называемыми изношенными, тормозами колес, в которых толщина дисков специально уменьшена до предельно низкого уровня, допускаемого в эксплуатации. Предварительно на стендах компаний Goodrich и Michelin (поставщики колес, тормозов и шин для этого самолета) была проведена большая подготовительная работа к испытаниям с воспроизведением критического режима, говорится в сообщении.

В ходе испытаний был выполнен прерванный взлет самолета с максимальным взлетным весом 45,88 тонны, c путевой скоростью начала торможения более 300 километров в час, что соответствует заданным условиям.

Критерием оценки работы тормозов в условиях прерванного взлета является, в частности, отсутствие возгорания колес и шин до момента полного покидания лайнера пассажирами.

В результате этих испытаний показано полное соответствие Superjet 100 требованиям сертификационных правил АР МАК и EASA. После остановки самолета и постановки его на стояночный тормоз возгорания колес не произошло. Дистанция торможения составила всего 700 метров, что соответствует расчету, отмечается в сообщении.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100, разработанный компанией "Гражданские самолеты Сухого" совместно с Boeing, рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тысячи километров. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре. Там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый полет. Самолеты семейства SSJ-100 соответствуют мировым тенденциям создания экологически чистых самолетов, сочетают операционную гибкость регионального самолета с возможностями магистрального лайнера, имеют улучшенные технические и операционные характеристики. В настоящее время есть 122 твердых заказа на этот самолет. Стартовым и одновременно крупнейшим заказчиком SSJ100 является крупнейший российский авиаперевозчик "Аэрофлот", заказавший в общей сложности 30 самолетов. Другим стартовым заказчиком является армянская авиакомпания "Армавиа", заказавшая два самолета этого типа с опционом еще на три летных машины.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

22.12.2010
14:14
Рынок акций РФ к середине среды подрос на 0,5% на положительном внешнем фоне
22.12.2010
11:47
Вылет из Лондона в Москву ожидают 230 пассажиров задержанных рейсов "Аэрофлота"
22.12.2010
08:00
СОБЫТИЯ 22 ДЕКАБРЯ
21.12.2010
16:05
"АльфаСтрахование" застрахует "Саратовские авиалинии" на 68 млрд руб
21.12.2010
15:16
Самолет Superjet 100 успешно прошел испытания на аварийное покидание лайнера
21.12.2010
10:35
"Трансаэро" доставила в Москву и Лондон пассажиров всех задержанных рейсов
20.12.2010
19:47
"ТНК-ВР Холдинг" купит 75% минус одна акция "ТЗК Шереметьево"
20.12.2010
18:40
Один из рейсов "Аэрофлота" вылетел с 6-часовой задержкой, еще три задержаны до вторника
20.12.2010
11:51
Крупнейшие авиакомпании РФ задержали ряд рейсов в Лондон и Париж из-за снегопада в Европе [Версия 1]
Комментарии отключены.