Полная версия  
18+

Авиазавод им. В.М.Мясищева получил сертификат типа на легкий гражданский самолет М-101Т стоимостью 1.3 млн долл

Экспериментальный машиностроительный завод им. В.М.Мясищева (группа "Каскол") получил сертификат типа на первый российский турбовинтовой самолет М-101Т ("Гжель") стоимостью 1.3 млн долл. Об этом МФД-ИнфоЦентр сообщила пресс-служба группы "Каскол".

Финансирование работ по сертификации и доводке самолета осуществляла компания НОРС (Новые региональные самолеты) при финансовой поддержке группы "Каскол".

Сертификат удостоверяет, что типовая конструкция М-101Т соответствует требованиям "Сертификационного базиса М-101Т" и отвечает требованиям норм летной годности по авиационным правилам для легких гражданских самолетов нормальной категории. В результате сертификации будут продолжены переговоры по поставке самолета с рядом российских и зарубежных авиакомпаний, заявивших о желании его приобрести.

Первый полет самолета состоялся 31 марта 1995 г. М-101Т может выполнять полеты в любое время суток, в суровых климатических условиях и базироваться на грунтовых аэродромах. М-101Т предназначен для административных и региональных пассажирских перевозок, а также может использоваться для мониторинга атмосферы и поверхности земли, в спасательном и учебно-тренировочном вариантах.

Максимальный взлетный вес самолета - 3,270 кг, максимальная дальность полета - 1,400 км. При размещении на борту 8 человек дальность полета составляет 1,100 км с максимальной скоростью 430 км/ч. Самолет может летать на высоте до 7.6 км. В конструкции использованы турбовинтовой двигатель M601F-32 мощностью 760 л.с. компании Walter со сроком службы 20 лет без ограничения числа ремонтов, малошумный пятилопастной винт V-510 фирмы Avia Propeller.

Предусмотрен вариант самолета с четырехместным салоном бизнес-класса, системой кондиционирования.

Расход авиационного керосина составляет 80 - 100 кг на час полета, в результате чего стоимость летного часа в несколько раз ниже, чем у других используемых типов самолетов. По соотношению цены и качества М-101Т - лучший самолет данного класса в своем сегменте рынка, подчеркнули в пресс-службе.

Компания НОРС полностью отвечает за производство, продажу и послепродажное обслуживание самолета на протяжении всего жизненного цикла. По мере расширения круга покупателей компания будет создавать новые центры техобслуживания и ремонта М-101Т, кроме имеющихся в Москве и Нижнем Новгороде. Планируются работы по организации баз в Красноярске, Новокузнецке, Улан-Удэ и других городах.

Компания НОРС образована в апреле 2001 г. Учредители компании - группа "Каскол", Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" и ЭМЗ им. Мясищева.

Другие новости

02.06.2003
18:49
Президент Чувашии Н.Федоров совершил рабочий перелет из Москвы в Чебоксары на новом российском региональном самолете М-101Т нижегородского завода "Сокол"
31.03.2003
11:09
Годовое собрание акционеров ОАО "НАЗ "Сокол" состоится 30 мая
14.02.2003
10:00
ОАО "НАЗ "Сокол" планирует в марте выпустить первую товарную партию из 5 легких гражданских самолетов М-101Т стоимостью 6.5 млн долл
31.01.2003
10:34
Правительство утвердило кандидатов для избрания в качестве представителей РФ в Совет директоров ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"
14.01.2003
15:31
Авиазавод им. В.М.Мясищева получил сертификат типа на легкий гражданский самолет М-101Т стоимостью 1.3 млн долл
04.12.2002
13:07
Объем инвестиций в проект по производству в России компонентов для европейских авиационных систем составляет 2.5 млрд долл
15.11.2002
14:04
"Росавиакосмос" и группа компаний "Каскол" подписали соглашение о сотрудничестве
30.09.2002
14:46
Внеочередное собрание акционеров ОАО "НАЗ "Сокол" 4 октября рассмотрит вопрос о вступлении предприятия в состав ассоциации производителей авиационных компонентов
05.06.2002
15:26
Годовое собрание акционеров АООТ "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" приняло решение не выплачивать дивиденды по итогам 2001 г. в связи с убытками
Комментарии отключены.