Полная версия  
18+

Сбербанк последний из крупнейших банков еще не запустил оплату в Системе быстрых платежей

МОСКВА, 30 июн - РИА Новости/Прайм. Оплату товаров и услуг через Систему быстрых платежей, внедрить которую к 1 июля крупнейшим банкам рекомендовал президент РФ Владимир Путин, пока не запустил всего один системно значимый участник - Сбербанк, следует из информации на официальном сайте системы.

Система быстрых платежей (СБП) была запущена в России в конце января 2019 года​​​. С ее помощью граждане могут переводить друг другу деньги по номеру телефона, а также оплачивать товары и услуги посредством QR-кода. Кроме того, уже есть возможность совершения платежей юрлицами в пользу физлиц - компании используют это, в частности, для выдачи микрозаймов, выплаты страховых возмещений и для предоставления брокерских услуг.

В конце июня на сайте президента РФ было опубликовано поручение, в котором системно значимым банкам рекомендовалось обеспечить клиентам удобное пользование этой системой для оплаты товаров и услуг. Доклад о результатах банкирам необходимо предоставить до 1 июля. Такой сервис на сегодня предоставляют уже все системно значимые банки за исключением Сбербанка. РИА Новости направило запрос в кредитную организацию.

Одним из последних среди крупнейших новую услугу запустил другой системно значимый игрок - Совкомбанк, успевший уложиться в рекомендуемые сроки. Как сообщил РИА Новости зампред правления кредитной организации Альберт Борис, 29 июня банк подключился к сервису оплаты товаров и услуг по QR-коду через СБП и провел первые платежи. По его словам, в ближайшее время сервис платежей через QR-код станет доступен всем клиентам банка.

Прием платежей через СБП представляет собой нетривиальную задачу, особенно для крупных банков со сложными информсистемами, пояснил РИА Новости глава Ассоциации участников рынка электронных денег и денежных переводов Виктор Достов. По его мнению, сложности с реализацией нового метода приема платежей могут возникать по нескольким причинам.

"Главная из них – необходимость интеграции информационных систем. Традиционно эквайринговые услуги выстроены вокруг приема карт, с разработанными для них правилами, процедурами и ограничениями. Новый продукт требует разработки внутри банка многочисленных протоколов, правил и процедур, начиная от тарифов и договоров и заканчивая дополнительной информацией для операционистов колл-центров. Согласование и введение в силу этой документации может занять время, а спешка может впоследствии негативно сказаться на потребителях и бизнесе", - пояснил эксперт.

Кроме того, по ряду причин крупнейшим банкам может быть просто невыгодно предоставление такой услуги. "Справедливости ради надо сказать, что стоимость услуг, оказываемых с использованием QR-кода, регулируется Банком России. Поэтому некоторым финансовым организациям это может быть не очень выгодно по сравнению с более прибыльными способами приема платежей", - заключил Достов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

30.06.2021
17:31
Эксперт назвал перспективные российские акции II полугодия
30.06.2021
15:18
Сбербанк оценил, как переход к нулевым выбросам повлияет на экономику РФ
30.06.2021
12:59
Банк России в июле оценит риски использования криптовалют
30.06.2021
12:15
Аналитик Сбербанка ждет роста ключевой ставки ЦБ в июле до 6% годовых
30.06.2021
05:00
Сбербанк последний из крупнейших банков еще не запустил оплату в Системе быстрых платежей
29.06.2021
21:08
ЦБ РФ рассказал, какие операции с цифровым рублем планирует протестировать в 2022 году
29.06.2021
19:08
ЦБ сформировал пилотную группу банков для тестирования цифрового рубля
29.06.2021
18:52
СБЕРБАНК, ВТБ И ЕЩЕ 10 БАНКОВ ВОШЛИ В ПИЛОТНУЮ ГРУППУ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ ЦИФРОВОГО РУБЛЯ - ЦБ
29.06.2021
17:33
Суд в Москве не стал рассматривать иск "Транснефти" к Антипинскому НПЗ на 1 млрд руб
Комментарии отключены.