(Мнение Bloomberg) - По мере того как пандемия Covid-19 продолжается и приводит к постоянным изменениям в культуре развлечений, голливудские гиганты, такие как Walt Disney Co. и Universal Pictures, похоже, несколько отворачиваются от кинотеатров. Крупнейшая из сетей кинотеатров,
AMC Entertainment Inc., балансирует на грани банкротства одновременно с празднованием своего 100-летия. Всего несколько месяцев назад казалось немыслимым, чтобы кинопроизводство могло продолжаться без кассовых сборов и почти полностью отдавалось потоковым онлайн-приложениям. Но теперь ясно, что Голливуд и зрители могут обойтись без кинотеатров.
В этом году компании AMC, Cineworld Group Plc и Cinemark Holdings Inc. упали рыночной стоимостью более 7 миллиардов долларов.
Хотя финансовая картина Cinemark менее мрачная,
Cineworld наняла консультантов для помощи с балансом, и у AMC могут закончиться средства до нового года. «Выгорание денежных средств AMC может превысить 115 миллионов долларов в месяц, в то время как ее денежные резервы составляют всего около 418 миллионов долларов», - написала Амин Бенсаид, аналитик Bloomberg Intelligence, в отчете на прошлой неделе. Leawood, штат Канзас, AMC контролируется китайской компанией Dalian Wanda Group Co., где промышленность более здорова; Фактически, Китай недавно обогнал Северную Америку как крупнейший в мире кинорынок. Годовой доход Netflix Inc. также превышает кассовые сборы в США и уже некоторое время остается выше. Слабые театральные показы в прошлом месяце из «Тенета» Warner Bros. и сильный потоковый дебют «Мулан» Диснея предполагают, что кинотеатры либо открылись слишком рано, а потребители были не готовы или уже утратили свою актуальность. Требования к маскам также повлияли на продажи в концессиях, от которых театры в решающей степени зависят примерно от трети общего дохода. В то время как студии - как и все остальные - надеялись, что к осени или зиме все вернется в нормальное русло, количество обращений за ними снова растет, и некоторые заголовки новостей повторяют заголовки за март и апрель.
С тех пор Disney отодвинула ряд своих предстоящих выпусков, в том числе отложила выход фильма Marvel «Черная вдова» до мая 2021 года, т.е. на целый год после того, как он был первоначально запланирован. То же самое и с фильмом MGM «Нет времени умирать», который должен выйти в апреле, хотя, как сообщается, студия вела переговоры о продаже фильма Apple Inc. или Netflix для их потоковых сервисов. Даже когда ключевые театры Нью-Йорка и Калифорнии снова открываются, все признаки указывают на слабый спрос, пока США не справятся с коронавирусом.
По данным еженедельного опроса Morning Consult, только 26% миллениалов - и гораздо меньше бэби-бумеров - говорят, что им комфортно сейчас возвращаться в кинотеатры. Отношение к концертам, спортивным залам, тематическим паркам и поездкам за границу примерно такое же.
Никто бы не ожидал, что внезапная пандемия сразу нанесет вред индустрии развлечений. Но облака над кинотеатрами давно уже сгущались, и
такие компании, как AMC, не смогли подготовиться. Блокбастеры Диснея почти единолично поддерживали кассовые сборы в последние годы, а рост цен на билеты помог замаскировать тенденции движения. Дисней «Мстители: Финал» собрал 2,8 миллиарда долларов в 2019 году, что сделало его самым крупным фильмом всех времен. Тем не менее, по данным провайдера данных о кассовых сборах The Numbers, в этом году в Северной Америке было продано на 162 миллиона билетов меньше, чем 20 лет назад.
В ответ владельцы кинотеатров отремонтировали залы, улучшили варианты закусок, установили откидные сиденья и - купили друг друга. В период с 2016 по 2017 год AMC приобрела своего американского конкурента Carmike Cinemas, Odeon & UCI в Лондоне и шведскую Nordic Cinema Group на общую сумму 3 миллиарда долларов, включая долг. Лондонская компания Cineworld Group Plc купила вторую по величине сеть в Америке Regal за 5,9 миллиарда долларов. Вирус сорвал его план по покупке канадской Cineplex Inc. В ходе отчета о прибылях и убытках в ноябре 2018 года Адам Арон, генеральный директор AMC, выделил расходы компании, указав на ее «высокие дивиденды» и специальную выплату акционерам в размере 160 миллионов долларов в том же году после того, как компания получила крупные инвестиции от частной инвестиционной компании.
Он также сказал, что AMC выкупила акций на сумму около 500 миллионов долларов, удвоила количество магазинов Dolby в США и «как сумасшедшие ремонтирует театры в Европе». Капитальные расходы резко выросли, а процентные расходы по растущему долгу AMC начали съедать ее операционную прибыль - и все это до того, как Covid вошел в жаргон: Хотя в то время дорогостоящие вложения, возможно, казались разумными, они выглядят совсем иначе через линзу защитной маски Covid.
Стратегия, ориентированная на меньшее количество локаций на наиболее прибыльных рынках, лучше подготовила бы отрасль к тому, что должно произойти в 2021 году: массовому сокращению. AMC была среди компаний, недовольных последствиями изменения правил Совета по стандартам финансового учета в прошлом году, которое переклассифицировало операционную аренду как задолженность, и ее руководители не постеснялись заявить об этом.
Модификация увеличила уровень долга в одночасье и усложнила расчеты и без того слабых финансовых показателей, используемых для сравнения предприятий. Однако после того, как Covid закрыл двери AMC, долговая нагрузка, связанная с арендными платежами по контрактам, превратилась из гипотетической в вполне реальной. В августе AMC заявила, что достигла соглашений с арендодателями об «отсрочке или снижении арендной платы» примерно по 75% из 900 договоров аренды. Это было более двух месяцев назад, а Covid-19 до сих пор не утихает. Также не похоже, что вакцина полностью остановит его распространение в 2021 году. У AMC и ее конкурентов нет другого выбора, кроме как уйти из районов, где кассовые сборы показывают низкие шансы на выздоровление. Но даже в этом случае сколько оставшихся кинотеатров сможет выжить в мире стримеров?
Эта колонка не обязательно отражает мнение редакционной коллегии или Bloomberg LP и ее владельцев.
Тара Лашапель - обозреватель Bloomberg Opinion, освещающий индустрию развлечений и телекоммуникаций, а также более широкие сделки. Ранее она вела колонку слияний и поглощений для Bloomberg News.
https://finance.yahoo.com/news/learned-live-wit...