Полная версия  
18+
7 0
109 613 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
14.12.2012, 11:10

Объединенная авиастроительная корпорация. Отчетность за 2011 год - крен в сторону убытков

Взгляд на компанию

Объединенная авиастроительная корпорация — государственный холдинг, куда входит подавляющее большинство российских компаний, которые занимаются производством транспортных, гражданских и военных самолетов.

Компания существует 6 лет – была образована в ноябре 2006 года, и с тех пор только по итогам 2007 года ОАК удалось показать чистую прибыль.Как известно, с распадом СССР в российской авиационной промышленности, особенно в сегменте гражданского самолетостроения, катастрофически стали снижаться объемы производства самолетов. Ярким свидетельством упадка является факт производства в 2011 году только 7 гражданских самолетов – 5 SukhoiSuperjet 100 и 2 Ан-148.

В сегменте военной авиации ситуация лучше. Российские истребители СУ-30 и Миг-29 различных модификаций поставляются на экспорт, преимущественно в Азию. Зарубежные контракты находятся в процессе реализации, кроме того, к заключению планируются новые. Большую роль в развитии экспортного направления российской военной авиации сыграла на тот момент частная, а ныне входящая в ОАК, корпорация «Иркут», которая в конце 90-х и начале 2000-х смогла заключить серию контрактов с Индией на поставку более чем 270 самолетов и технологических комплектов СУ-30. Стоит отметить, что сегодня «Иркут» — наиболее эффективная и рентабельная дочерняя компания ОАК.

Правительством предпринимаются шаги по спасению отечественного самолетостроения. В гражданской авиации – это практически неограниченная финансовая поддержка производства ближнемагистрального лайнера SukhoiSuperjet 100 (SSJ-100), а также разработка проекта среднемагистрального лайнера МС-21, при этом во втором проекте участие государства меньше: проект более чем на половину разрабатывается корпорацией «Иркут», серийное производство планируется начать в 2016 году. При этом на данный момент твердых заказов на МС-21 больше, чем было на соответствующем этапе разработки SSJ-100.

Поддержку военному самолетостроению должна оказать государственная программа перевооружения, согласно которой к 2020 году должно быть построено более 500 самолетов тактической авиации и около 240 самолетов военно-транспортной авиации, при планах по модернизации не менее 630 самолетов военной тематики.

Наиболее крупными производственными единицами ОАК являются «Корпорация «Иркут»; предприятия, входящие в холдинг «Компания «Сухой»: «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение», «Новосибирское авиационное производственное объединение»,«Российская самолетостроительная корпорация «Миг». В будущем, в соответствии с планами ОАК и заключенными твердыми контрактами, возрастет роль таких предприятий, как «Гражданские самолеты Сухого» (производство SSJ-100), «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (производство Ан-148), «Авиастар-СП» (производство модернизированных Ил-76).

Анализ отчетности

ОАК публикует годовую отчетность по МСФО, причем между датой окончания отчетного периода и датой утверждения отчетности существует большой период времени.

В ноябре компания опубликовала годовую финансовую отчетность по МСФО за 2011 год. Выручка ОАК составила 161 653 млн рублей, продемонстрировав рост на 14,9% г/г. При этом валовая прибыль выросла на 30% до 47 336 млн рублей, что говорит о возросшей валовой рентабельности. Следует отметить, что этот результат был достигнут за счет корректировок валовой прибыли, которые носили разовый характер.

Операционная прибыль компании выросла в абсолютных значениях на 13 684 млн рублей до 1 839 млн рублей, продемонстрировав положительное значение впервые с 2007 года. Чистый убыток ОАК сократился на 41% до 11 877 млн рублей, по сравнению с 20 166 млн рублей в 2010. Наибольшее влияние на убыток оказали процентные выплаты по займам компании.В 2011 году отношение чистого долга ОАК к выручке составило 92%, а к собственному капиталу — 154%.

Следует отметить, что компания предпринимает определенные шаги в отношении сокращения долговой нагрузки – в 2011 году ОАК осуществило допэмиссию обыкновенных акций на 16 млрд рублей, в 2012 – на 15 млрд. Мы предполагаем, что в будущем в целях недопущения роста долговой нагрузки компания продолжит осуществлять увеличение собственного капитала за счет дополнительных выпусков акций.

Конечно, нельзя не сказать о трудном положении ОАК. Основными проблемными предприятиями холдинга являются:

Мы рассчитываем, что крупный госзаказ по военной тематике сможет оказать поддержку финансовым показателям ОАК, а реализация контрактов по гражданским самолетам не будет тянуть компанию вниз, при условии, что производство SSJ-100 в 2013 году выйдет на плановый уровень. Положительным моментом здесь является то, что SSJ-100 получил сертификат в Индонезии, и сейчас ОАК занимается выполнением контрактов на поставку самолетов двум индонезийским авиакомпаниям.

Мы прогнозируем выход компании на чистую прибыль не ранее 2015 года. С учетом планируемых допэмиссий, потенциальная доходность компании составляет немногим более 30%. Мы видим более привлекательные возможности как во втором эшелоне в целом, так и среди эмитентов оборонной промышленности, и поэтому ОАК не входит в число наших приоритетов.

Наш прогноз по стоимости акций корпорации.

0 0
Теги: акции, арсагера, ммвб, ОАК, отчетность, прогноз

Последние записи в блоге

НЛМК NLMK Итоги 2023: Долгожданная отчетность и возвращение к дивидендным выплатам
Аэрофлот AFLT Итоги 2023: Разовые доходы обеспечили операционную прибыль и кратное сокращение убытка
Группа Позитив, (POSI). Итоги 2023: на волне роста рынка кибербезопасности
АФК Система AFKS Итоги 2023^ Природа убытка рождает вопросы, как и корпоративный контур холдинга
Ozon Holdings PLC, (OZON). Итоги 2023 г.: цена развития бизнеса - около 100 млрд руб. за два года
Группа Софтлайн, (SOFL). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Центр и Приволжье, (MRKP). Итоги 2023 г.: прочие доходы поддержали прирост чистой прибыли
Россети Кубань, (KUBE). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил рекордный годовой результат
Группа Астра, (ASTR). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Юг, (MRKY). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил сохранение высокой итоговой прибыли

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2365)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2539)
Башнефть (18)
блогофорум (2056)
выручка (1899)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)