Полная версия  
18+
2 1
9 827 посетителей

Блог пользователя boomin

Boomin.ru - Растущие компании России

Boomin.ru – интернет-журнал об инвестициях в растущие российские компании. В ленте новостей сайта – все важнейшие мировые, российские и региональные новости экономики, в статьях – конкретные рекомендации и аналитика, в разделе бизнес-мнения – опыт собственников бизнеса от первого лица. Наша площадка открыта для публикаций по обозначенным темам от всех участников рынка.
28.02.2024, 14:30

Лизинг легковых автомобилей остался без господдержки

Исключение легковых автомобилей из программы льготного лизинга не окажет существенного влияния на бизнес «лизингов» из сегмента ВДО.

Минпромторг России исключил легковые автомобили из программы льготного автолизинга. Теперь в ней участвуют только отечественные тягачи, электрокары и общественный транспорт.

«На нынешний день в программе участвуют все электромобили российских производителей, высокоавтоматизированные транспортные средства (беспилотные автомобили), седельные тягачи российского производства и все категории общественного транспорта. Таким образом, и «Газель Некст», и «Соллерс Атлант», используемые для пассажирских перевозок, в настоящее время могут реализовываться со скидкой, субсидируемой за счет средств федерального бюджета», — сообщили в ведомстве.

В министерстве отметили, что «поддержка продаж легковых автомобилей осуществляется в основном в рамках программы льготного автокредитования», поскольку покупатели — физические лица. В Минпромторге заявили, что будут отслеживать ситуацию на рынке и при необходимости вносить изменения в программу льготного автолизинга.

Опрошенные Boomin лизинговые компании — эмитенты высокодоходных облигаций — не ожидают потерь для своего бизнеса от решения властей. «Лизинг легковых авто для нас не приоритетный, скорее побочный продукт. В портфеле он занимает около 3%. Поэтому на нашем бизнесе новое ограничение никак не скажется, — говорит генеральный директор «МСБ-Лизинг»Роман Трубачев. «Мы специализируемся на лизинге оборудования для МСП. Автомобили в портфеле компании присутствуют, но находятся в пределах 1%, а по программе льготного автолизинга и того меньше», — отмечают в свою очередь в «Аренза-Про».

Аналогичная ситуация и у «Директ Лизинга». «В последние годы наш фокус сместился в сторону клиентов-производственников, и финансирование легкового транспорта существенно сократилось. Мы предоставляем легковые автомобили в основном нашим постоянным клиентам, благодаря чему смогли минимизировать потенциальные негативные последствия этих изменений» — рассказал генеральный директор компании Виктор Бочков.

По оценке участников рынка, в группе риска — компании, которые своим приоритетным продуктом сделали лизинг «легковушек». Прежде всего, речь идет о крупных федеральных игроках, таких как ЛК «Европлан» и «Газпромбанк лизинг». «И хотя потери [таких компаний] могут быть значительными, я не считаю, что они будут критическими. Расстановка сил на рынке, вероятно, не претерпит значительных изменений, поскольку специализированные компании имеют разработанные программы лизинга. Сотрудничество с дилерами, дистрибьютерами и страховыми компаниями обеспечивает им преимущества даже без государственных субсидий», — считает Виктор Бочков. Тем не менее, он не исключает, что отказ от льготного автолизинга может побудить бизнес «начать исследовать новые рыночные возможности и адаптироваться к меняющимся условиям».

1 0
Теги: boomin, аренза-про, господдержка, ДиректЛизинг, мсб-лизинг

Последние записи в блоге

«Мы видим отличную возможность ускорить темпы замены лифтов за счет фондового рынка»
«ДиректЛизинг» готовит десятый биржевой выпуск
Портфель ID Collect вырос на 69%
ФПК «Гарант-Инвест» объявила о рублевой и валютной офертах по выпуску серии 002Р-09
«Нижегородец Восток»: разбор отчетности дебютанта на бирже
ФПК «Гарант-Инвест»: итоги работы эмитента за май 2024 года
«ГЛОБАЛ ФАКТОРИНГ НЕТВОРК РУС»: итоги работы эмитента за май 2024 года
Минстрой России планирует модернизировать лифты в жилых домах за счет средств фондового рынка
Результаты работы ПКО «АйДи Коллект» в 2023 г.: анализ ключевых показателей
ФПК «Гарант-Инвест» увеличила выручку на 8,4%

Последние комментарии в блоге

Global Factoring Network разместил третий выпуск (1)
Руслан Баширов: «Переукрепление рубля — это временный фактор...» (1)
Дебютный выпуск облигаций МФК «Лайм-Займ» — в системе Boomerang (1)

Теги

boomerang (26)
boomin (745)
Global Factoring Network (28)
goldman group (58)
OR GROUP (44)
АйДи Коллект (24)
аналитика (26)
вдо (23)
Гарант-Инвест (72)
Глобал Факторинг Нетворк Рус (105)
Группа Продовольствие (47)
инвесторам (277)
интервью (50)
итоги торгов (85)
купонные выплаты (70)
МОСГОРЛОМБАРД (33)
облигации (49)
ОР (60)
ТД «Мясничий» (24)
Юнисервис Капитал (47)