Полная версия  
18+
2 0
21 123 посетителя

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
18.08.2022, 13:35

«СЕЛЛ-Сервис»: ситуация меняется в лучшую сторону

О том, как сейчас обстоят дела на рынке пищевых добавок, и как чувствуют себя импортеры, и, в частности, ООО «СЕЛЛ-Сервис» в условиях «крепкого» рубля и семи пакетов санкций, мы узнали у директора ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петра Новака.

— Петр Геннадьевич, как сейчас обстоят дела в отрасли?

— Настроения в отрасли разные. Импорт кондитерского сырья сейчас переживает определенные проблемы из-за нестабильного курса валюты, по которому идут расчеты с поставщиками. Цены на сырье увеличиваются также из-за повышения стоимости логистики по некоторым товарам из Европы, поставки по которым еще совершаются.

Пересмотр цен на готовую продукцию во 2-м квартале 2022 г. негативно сказался на рынке сбыта России, а повышение цен снизило продажи. Торговые сети обычно контрактуют поставки готовой продукции на год, но, в связи с нестабильностью курса, производители не могут позволить себе сейчас такой длительный период контрактации, дабы не нести убытков, которые и так имеются из-за курсовых разниц (на закупаемое сырье).

Многие крупные производители перешли на производство более дешевых конфет, а именно увеличили выпуск карамели, замещая этим объемы выпуска шоколада. Одновременно с этим, международные аналитические отчеты, в частности по какао-продуктам, указывают, что спрос на какао останется стабильным в течение 2022-2023 г.г. за счет исторически низких цен в валюте (особенно с поправкой на инфляцию), поддерживающих спрос.

Важно также отметить, что в связи с уходом с российского рынка крупных поставщиков какао-продуктов, образуется некий дефицит, делая нас бенефициаром, так как мы завозим какао-продукты из Малайзии и Индонезии.

Что же касается российских производителей напитков, молочных продуктов и мороженого, которые также являются нашими покупателями, то мы видим, что они продолжают выпускать весь ассортимент с незначительными корректировками. По некоторым сырьевым товарам (крахмал, красители, стабилизационные системы) у них также есть перебои, есть проблемы и с упаковкой — все это сказывается на выпуске готовой продукции.

Направление HoReCa наращивает объемы продаж, и мы наблюдаем рост во всех товарных категориях, которые продаем в этом рынке. Сфера общепита, по нашему мнению, будет показывать быстрое восстановление после ограничений в пандемию.

В целом создается ощущение, что крупные и средние производители прошли адаптацию, и лишь небольшое количество производств закрылись. Мы ожидаем, что оставшиеся игроки увеличат свои доли за счет покинувших рынок компаний, но некоторые малые предприятия закроются — у кого-то не хватит оборотных средств, у кого-то гибкости для поддержания деятельности в период постоянных колебаний цен и перебоев с поставками ингредиентов и сырья.

К счастью, мы можем предложить недорогие аналоги некоторых продуктов — в частности низко-жирную кокосовую стружку, вместо высокожирной. Также у нас достаточно предложений по ароматизаторам, красителям и кислотам для производства напитков («Тип Кола», «Тип Фанта», «Тип Спрайт»).

На наш взгляд производство продуктов питания будет переживать очередной виток бурного развития. Появится много аналогов ушедших импортных товаров, что приведет в повышенному интересу к таким компаниям как «СЕЛЛ-Сервис». Ведь наряду с сырьем и ингредиентами, мы предлагаем ряд интересных идей и предложений для новых разработок.

Последние июльские отчеты ритейлеров (X5, «Лента», «Магнит») указывают на рост выручки во 2-м квартале на 18,6%-39%, и мы считаем, что спрос на продукты питания, включая сферу общепита все же будет расти. Снижение покупательской способности россиян, по нашему мнению, приведет к перераспределению расходов в пользу питания и развлечений, к которой также можно отнести сферу общепита (HoReCa).

— Ранее вы говорили об обновлении базы перевозчиков. Как сейчас обстоят дела с логистикой у компании в частности, и у российских импортеров в целом?

— Мы увеличили количество логистических операторов с 3-х до 7-ми. В целом, ситуация с морской логистикой из Юго-Восточной Азии улучшается. После ухода крупных судоходных компаний их место занимают более мелкие игроки, в том числе те, кто ранее оказывал фидерный сервис для ушедших гигантов.

Самый тяжелый период был в марте-апреле, но ситуация улучшается с каждым месяцем. Локальные проблемы, такие как дефицит оборудования в том или ином порту, еще периодически возникают, но быстро устраняются.

— Как вы охарактеризуете текущий уровень конкуренции на рынке после ухода ряда зарубежных поставщиков?

— Основными конкурентами по какао-порошку для нас были именно европейские компании, покинувшие рынок, и для нас открылось много новых возможностей. Мы видим оживленный интерес у новых клиентов — крупных федеральных и транснациональных компаний, которые вынуждены искать альтернативы.

Кроме того, у некоторых наших российских конкурентов часто возникает дефицит с товарами, и это дополнительно приводит к повышению интереса к нам и нашим товарам.

— В части работы с контрагентами что-то изменилось? Поставщики все готовы работать только на условиях предоплаты?

— К счастью, ситуация меняется в лучшую сторону. Многие поставщики перевели «СЕЛЛ-Сервис» на прежние условия с частичной предоплатой. Наша хорошая репутация в части выполнения обязательств по выборке товара и своевременности оплат оказала на это влияние.

Помимо этого, на мировом рынке по ряду продуктов падает спрос, и поставщики заинтересованы в отгрузках, поэтому идут на уступки и договариваются с нами, если у нас есть потребность в отсрочке.

— И как «СЕЛЛ-Сервис» строит работу со своими покупателями?

— Сразу после начала СВО мы перевели многих покупателей на предоплату, а у части ключевых клиентов существенно сократили отсрочки. Но уже в июле мы решили вернуться к прежним договорным условиям.

Конечно, это будет приводить к дефициту оборотных средств, но это важный аспект сервиса и поддержки наших покупателей. В результате мы должны получить рост продаж, так как для ряда наших клиентов отсрочка критично важна. Что же касается рисков неплатежей, то, по нашему мнению, те покупатели, которые находились в зоне риска, уже ушли с рынка, а тех, чье положение недостаточно устойчиво, мы оставили на предоплате.

— Укрепившийся курс рубля оказал какое-либо влияние на бизнес-процессы и финансовые показатели компании?

— Да, компания понесла потери во 2 квартале 2022 из-за укрепившегося рубля, так как часть товаров была закуплена на высоких курсах доллара к рублю, а продавать пришлось на низком курсе. Все-таки транспортное плечо у нас составляет 45-90 дней, и это привело к тому, что после 100% предоплаты и поступления товара на склад его планируемая цена реализации уже была значительно ниже в рублях, чем нами было оплачено.

Тем не менее в 1-ом полугодии 2022 г. мы заработали больше, чем планировали. У нас остались еще некоторые товары, закупленные на высоких курсах, но ситуация уже начала выравниваться новыми поступлениями по низким курсам, что позволит нам не только усреднить потери в 3-м квартале 2022 г., но и добиться желаемых финансовых результатов.

— Пополнился ли в последнее время ваш портфель клиентов новыми перспективными компаниями?

— Да, заметно пополнился и составляет теперь 708 клиентов. Из транснациональных компаний это «Лотте КФ Рус» (российское производство корейского бренда), из крупных федеральных: ПАО «Красный Октябрь», «Южуралкондитер», ЗАО «Пензенская кондитерская фабрика». Из крупных региональных: ООО «Сладкий орешек», ЗАО «Холод» (Пятигорск), ООО «Сладуница», ОАО «Сладонеж», ООО «Метрополис», ООО «Арта Групп», ИП Цирикидзе, ООО «Персона», ООО «Омсквинпром».

— С момента начала спецоперации изменился ли характер спроса на различные продукты/категории продуктов?

— Есть некоторые изменения, вызванные уходом европейских компаний. Внутри ассортимента появился неожиданный для нас спрос на азиатские аналоги европейских товаров (определенные типы какао-порошков), которые мы раньше продавали в существенно меньших объемах. Но кондитерский сезон начнется в августе, поэтому результаты 3-го квартала 2022 г. позволят давать более взвешенные оценки.

— Как обстоят дела с импортозамещением?

— В нашем ассортименте новых российских поставщиков не появилось. Есть один, на наш взгляд, новый и перспективный российский производитель уникальных продуктов, которые могут быть очень востребованы у нашей целевой аудитории, но пока мы еще в процессе изучения рынка сбыта их продуктовых решений.

— Продвигается ли сотрудничество с ведущим мировым производителем одноразовой посуды и упаковки для пищевых продуктов компанией Huhtamaki?

— Как мы уже сообщали ранее, компания Huhtamaki приняла решение уйти из России, и сейчас занимается поиском покупателя на российский бизнес. Тем не менее материнская компания продолжает поддерживать российскую дочку как сырьем, так и технологиями, а российская команда продолжает сплоченно и эффективно работать, оставаясь лидером российского сегмента рынка.

«Хухтамаки С.Н.Г.» продолжает поиск сырья в Китае и активно сотрудничает с производителями бумаги из России, чтобы те, в свою очередь, довели качество сырья до требуемых стандартов, и смогли произвести его импортозамещение.

Важно отметить, что с сырьем для производства одноразовой посуды в России дела пока идут нестабильно. Локальные производители одноразовой посуды имеют больше рисков с поставками и качеством сырья, чем российское подразделение Huhtamaki. В итоге мы также видим повышающийся интерес со стороны новых клиентов к нашей компании, как к дистрибьютору продукции Huhtamaki.

Новые клиенты сетуют, что у небольших региональных производителей возникают проблемы с качеством — протекают стаканы, например. Эти события приводят к тому, что новые клиенты охотнее рассматривают нас, как нового для них поставщика качественных и проверенных временем товаров от мирового лидера.

В результате слаженной работы нашей команды, мы выполнили план, поставленный перед ООО «СЕЛЛ-Сервис» компанией Huhtamaki в первом полугодии 2022 на 182%, нарастили выручку по данному сегменту до 32 млн руб. с НДС, что на 67% больше, чем в первом полугодии 2021 г.

У нас появилось много новых региональных и новосибирских клиентов в сегменте HoReCa, таких как «Чашка Кофе», «Бэйс-Кейтеринг», «Территория Кофе», Кофейня «Брюссель» (Brewsell), а также один крупный федеральный заказчик, которого мы не можем раскрывать согласно подписанному соглашению о конфиденциальности.

Мы более чем удовлетворены сотрудничеством с Huhtamaki и нашими совместными достижениями на региональном рынке. Тем не менее, много еще предстоит сделать, так как мы планируем кратно прирасти по продукции Huhtamaki уже во 2-ом полугодии текущего года.

— Как обстоят дела с банковским кредитованием, учитывая значительное снижение ключевой ставки?

— «Альфа банк», наш основной партнер, снижает ставки по рублевым кредитам вслед за ключевой ставкой. Мы договорились о выгодной стоимости заимствований, которая практически приблизилась к уровню, предшествовавшему СВО.

Также мы планируем начать использовать долларовые аккредитивы, что позволит существенно снизить стоимость привлеченных ресурсов. Так как свои отпускные цены мы номинируем в долларах США, и получаем денежные средства от покупателей преимущественно по курсу на день оплаты, что по сути можно назвать «квази-экспортной выручкой», то валютные риски по валютным аккредитивам минимальны.

— Какие планы у компании на ближайшую перспективу?

— В 3-м квартале 2022 года мы планируем запустить в эксплуатацию склады ответственного хранения в Краснодаре, а в 4 квартале — во Владивостоке. Это позволит нам быть ближе ко всем клиентам в этих и соседних с ними регионах, что приведет к увеличению объема продаж и росту клиентской базы. В начале 2023 года планируем аналогичный опыт перенести на Екатеринбург.

Также во втором полугодии мы начинаем продажи новых продуктов: масла какао, какао тертого, цитрата натрия (относится к группе пищевой химии). Эти товары востребованы у наших клиентов.

Отредактировано 23.08.2022, 13:03
0 1
Теги: биржевые облигации, ВДО, клиенты и рынки, первичное размещение, СЕЛЛ-Сервис

Последние записи в блоге

«Транс-Миссия» провела оптимизацию в рядах партнеров
По итогам 2023 г. ООО «АВТООТДЕЛ» достигло рекордного количества подключенных сайтов
«СМАК» отвечает новым вызовам рынка
СДЭК: выручка эмитента за 12 мес. 2023 года увеличилась на 36,4% к АППГ
«Юнисервис Капитал» представил доклад на Первом Дальневосточном форуме финансовых рынков
Купонные выплаты, ожидаемые с 22 по 27 апреля
«Сибстекло» вступит в программу промышленного туризма Новосибирской области
Кадровая политика сервиса «Грузовичкоф»
С пользой для всех: как оценить эффективность маркет-мейкера
По итогам 2023 года ООО «ХРОМОС Инжиниринг» нарастил чистую прибыль более чем на 100%

Последние комментарии в блоге

Лизинг на IPO: краткий обзор ЛК «Европлан» в преддверии первичного размещения акций (1)
«ГрузовичкоФ» выплатил 8-й купон по 2-му выпуску облигаций (1)
«САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ». История продолжается (1)
"Дядя Дёнер" - лучший нестационарный торговый объект (1)
"Дядя Дёнер" выплатил первый купон (1)

Теги

Kuzina (161)
биржевые облигации (941)
ВДО (698)
выплата купона (523)
грузовичкоф (227)
деловая активность (341)
дядя дёнер (164)
инвесторам (683)
клиенты и рынки (426)
нафтатранс плюс (217)
НЗРМ (164)
облигации (389)
объем торгов (234)
производство (242)
пюдм (151)
Сибстекло (151)
средневзвешенная цена (390)
таксовичкоф (174)
Феррони (137)
Финансовые новости (184)