Полная версия  
18+
2 0
21 102 посетителя

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
24.03.2022, 14:09

«Нафтатранс плюс»: каждый бизнес сейчас ищет пути решения проблем в данной ситуации

Об изменениях для отрасли и о том, как обстоят дела компании в сложившейся геополитической ситуации, рассказал Игорь Олегович Головня, генеральный директор ООО ТК «Нафтатранс плюс» — крупнейшего в Сибири частного независимого нефтетрейдера.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса и в целом отрасли? Каковы прогнозы по последствиям?

— Мы видим несколько значительных изменений, как следствие введенных санкций.

И первое — поднятие процентных ставок по кредитным договорам — это тот фактор, который наиболее ощутим для бизнеса. Ряд наших кредитов привязан к ключевой ставке ЦБ.

Второе, это то, что на протяжении двух недель в России фиксируется падение закупочных цен на нефтепродукты, и прогнозируется дальнейшее снижение. Такая ситуация складывается из-за избытка предложений на рынке — все те, кто экспортировал топливо, столкнулись с проблемами в реализации своих объемов. Снижение оптовых цен приведет и к снижению цен в рознице, соответственно.

В целом, сейчас крайне сложно оценить ситуацию, поскольку она меняется каждый день, в частности касаемо того, какие иностранные бренды уходят, а какие остаются. Как пример, бренд Shell — информация в открытых источниках за короткое время менялась очень резко: сначала было заявлено, что компания вышла из Северного потока совместно с «Газпром», затем озвучивалось, что завод по производству масел и сеть АЗС компании остаются, далее, после, вероятно, очередной волны давления со стороны их правительства Shell заявил, что уходит с рынка России полностью, и в итоге после общего совещания был выпущен пресс-релиз о положительном решении остаться на рынке.

Совместно с компаниями-партнерами мы продолжаем работу по всем направлениям: закуп на бирже и торговля топливом идут, транспортировка осуществляется, розница ведет работу. Каждый бизнес сейчас ищет пути решения проблемных вопросов в сложившейся ситуации, и мы не исключение. О прогнозах говорить сейчас бессмысленно, в нынешних реалиях вряд ли даже какое-либо аналитическое агентство способно спрогнозировать ситуацию.

— Насколько компания импортозависима?

— Так как наш рынок локальный и мы не ведем бизнес с иностранными контрагентами, то в части импорта изменения коснулись только транспортного направления, которое развиваем совместно с компаниями-партнерами (автопарки находятся в собственности ООО «Нафтатранс-М» и ООО ТК «СТК»): остановлены отгрузки готовых транспортных средств, выкупленных в лизинг у Scania и Volvo. Из 28 единиц техники недополучено 15 запланированных. Вопрос решается, возможно будут рассмотрены альтернативные поставщики.

Касаемо запчастей: есть задержки в поставках, но закупки по-прежнему осуществляются по долгосрочным контактам. В части техобслуживания также у ООО «Нафтатранс-М» и ООО ТК «СТК» имеется достаточно хорошая собственная сервисная база.

— Одним из ключевых клиентов компании «Нафтатранс плюс» является компания «Роснефть». Разрыв контракта зарубежных партнеров с «Роснефть» (выход из состава совета директоров) отразился ли каким-то образом на вашем сотрудничестве с компанией?

— Это никак не отразилось на наших взаимоотношениях. С расторжением контракта с зарубежными партнерами, работа компании «Роснефть» в России на этом не прекращается, мы можем предположить, что данный факт может повлиять только, к примеру, на инвестиционные планы компании по добыче сырья либо на поставку объемов топлива за границу. Внутри России это никак не должно отразиться.

— Касаемо сотрудничества с французской корпорацией Air Liquide — как обстоят дела в связи с сегодняшней ситуацией?

— Мы продолжаем сотрудничество, и ведем переговоры о расширении объемов поставок.

— Коллаборация с сибирской фуд-сетью TomYumBar на АЗС на Фабричной (Shell) — как продвигаются дела?

— Никаких отрицательных изменений нет. Продолжается совместная работа, в планах перенести бар в кофейную зону, а фудтрак TomYumBar на другую АЗС, тем самым расширив присутствие партнера на наших точках. Планы по переносу намечены на лето, поскольку требуется предварительная техническая подготовка.

— В 2022 году планировалось провести реконструкцию и ребрендинг ряда заправочных станций, которые развиваются при сотрудничестве ООО ТК «Нафтатранс плюс» и ООО «АЗС-Люкс». В связи со сложившейся ситуацией скорректируются ли планы?

— На всех АЗС под брендом «Лукойл», как и планировалось, мы будем проводить реконструкцию и «переодевать» станции либо под бренд Shell, либо NAFTA24. Какой бренд на какой АЗС — будем смотреть по ситуации. Сейчас у нас три АЗС «Лукойл», одна из них располагается по адресу на улице Грузинской — совсем недавно мы закрыли ее на реконструкцию, по факту проведения которой, АЗС будет работать под брендом Shell.

— Какие меры поддержки от государства/региона имеются на сегодня для отрасли?

— Ряд планируемых мер озвучивается, но мы все понимаем, что сказанное должно быть подкреплено огромной документальной базой, что требует определенного времени. Конечно, мы ждем каких-то послаблений — в части льготного кредитования малого и среднего бизнеса и надеемся на понижения ставки ЦБ.

0 0
Теги: деловая активность, интервью, нафтатранс плюс, транспортная компания

Последние записи в блоге

Известны предварительные параметры дебютного выпуска ООО «АВТООТДЕЛ»
Разработчик IT-решений для автомобильной индустрии ООО «АВТООТДЕЛ» готовится к дебюту на Бирже
«Феррони»: точку безубыточности прошли еще в июле прошлого года
НЗРМ укрепляет команду
«Фабрика ФАВОРИТ» расширяет клиентский портфель в рамках трех направлений
Купонные выплаты, запланированные на период с 15 по 19 апреля
Реализация имущества и пополнение конкурсной массы: новости по банкротству ООО «Дядя Денер»
Рейтинг НЗРМ повышен до BB со стабильным прогнозом
«Ситимобил»: весь спектр транспортных услуг в одном приложении
По итогам 2023 года прибыль «Ламбумиз» показала существенный рост

Последние комментарии в блоге

Лизинг на IPO: краткий обзор ЛК «Европлан» в преддверии первичного размещения акций (1)
«ГрузовичкоФ» выплатил 8-й купон по 2-му выпуску облигаций (1)
«САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ». История продолжается (1)
"Дядя Дёнер" - лучший нестационарный торговый объект (1)
"Дядя Дёнер" выплатил первый купон (1)

Теги

Kuzina (161)
биржевые облигации (936)
ВДО (693)
выплата купона (522)
грузовичкоф (226)
деловая активность (339)
дядя дёнер (164)
инвесторам (683)
клиенты и рынки (421)
нафтатранс плюс (217)
НЗРМ (164)
облигации (389)
объем торгов (234)
производство (242)
пюдм (151)
Сибстекло (150)
средневзвешенная цена (390)
таксовичкоф (173)
Феррони (137)
Финансовые новости (184)