Полная версия  
18+
2 0
21 122 посетителя

Блог пользователя Юнисервис Капитал

Корпоративный блог USC

Новости компании. Аналитические обзоры фондового рынка. Информация для инвесторов.
17.03.2022, 07:40

ООО «СЕЛЛ-Сервис»: для нас окно возможностей — это порт Владивостока

Об основных сложностях работы в существующих реалиях, а также имеющихся плюсах рассказал директор компании ООО «СЕЛЛ-Сервис» Петр Новак.

— Как коснулась текущая мировая ситуация вашего бизнеса, какие из санкций и каким образом уже коснулись бизнеса, отрасли?

— Сейчас преждевременно давать какую-то оценку ситуации, поскольку она находится в стадии развития. Сегодня главная проблема — отказ от доставки грузов трех крупнейших судоходных компаний (Maersk, CMA и MSC), на которые приходится 50% мировых перевозок. Однако Maersk на днях заявил, что снимает ограничения на транспортировку ряда товаров из категории продуктов питания, согласно своей внутренней классификации, в частности на какао-порошок, кокосовую стружку и кунжут. По данному заявлению мы ожидаем более подробных разъяснений, чтобы планировать свою работу дальше. К счастью, один из перевозчиков - российская транспортная компания FESCO продолжает работать.

Сейчас для нас окно возможностей — это порт Владивостока. Мы и ранее работали через этот порт, поэтому перестраиваться особо не придется, как многим другим поставщикам. В данный момент есть небольшая заминка — в одном из терминалов наш груз стоит третью неделю в очереди, в связи с тем, что отправляются локомотивы для военных нужд. Ситуация неприятная, поскольку это замороженные деньги, но не критичная. Наши коллеги, которые получают грузы в Новороссийске и Санкт-Петербурге, столкнулись с отказом обработки грузов, и это решения не судоходных компаний и не компаний-отправителей, а именно правительств. У нас таких проблем не возникало, и мы не принимаем сейчас каких-то глобальных мер, решаем каждый отдельный случай. Адаптируемся, рассматриваем варианты завоза через другие страны, но в данный момент пока не видим в этом необходимости, рассчитываем, что, компания FESCO и ряд азиатских компаний, которые желают занять место ушедших международных, будут обслуживать грузы. С момента начала военных действий мы еще не производили оплату и не осуществляли поставок, в ближайшую неделю планируем осуществить оплату, посмотрим, как пройдет доставка.

Недостатка товара сейчас нет, важно отметить, что у нас имеется двухмесячный запас примерно на 230 млн руб. в ценах себестоимости, а также в пути товар еще на 1 млн долларов в ценах закупки. Т.е., на ближайшие 3-4 месяца мы снабжены товаром. Возможно что-то закончится, но не глобально.

— Как повлияли текущие события на взаимоотношения с зарубежными партнерами?

— Т.к. 99% нашего импорта осуществляется из Юго-Восточной Азии, в целом отношения у нас сохраняются нормальными и «политического окраса» не получили. Единственное изменение коснулось условий оплат у всех поставщиков. Они понимают, что риски неоплаты, связанные с возможным отключением от SWIFT, достаточно велики и меняют условия на 100% предоплату до бронирования места на судне.

— Как складываются взаимоотношения с клиентами ввиду сегодняшней ситуации? Расширяют закупки или наоборот?

— Общую картину по всем клиентам оценить сложно. Наши клиенты работают с торговыми сетями и в этой части у них сейчас есть определенные сложности из-за высокой волатильности курса. В целом, какие-то мелкие клиенты вероятно уйдут с рынка, крупные останутся, но ранее крупные клиенты работали напрямую с поставщиками, поэтому пока мы не понимаем, как изменится рынок, и как нам перестраивать свою стратегию сбыта. Уверены, что в течении месяца мы нащупаем точки роста и определим, как скорректировать сбытовую стратегию.

Кроме того, то что все международные компании перевели Россию на предоплату, скажется на снижении оборотов, естественно. Мы адаптируемся аналогично — тоже переводим клиентов либо на предоплату, либо на отсрочку 7 календарных дней. Рассчитываем, что, когда ситуация стабилизируется, иностранные поставщики вернут прежние условия оплаты.

В целом, спрос в количественном выражении клиентов растет, но в объеме продаж в натуральном выражении падает. Однако, если предположить, что мы продадим в 2 раза меньше, то выручка все равно останется на уровне аналогичного периода прошлого года.

— Видите ли вы какие-то плюсы в сложившейся ситуации? Вы упомянули о росте количества клиентов, расскажите?

— Благодаря тому, что с рынка сейчас временно уходят некоторые игроки, поставляющие импортный ассортимент, к нам приходят клиенты, с которыми долгое время мы не могли договориться. Мы рассчитываем, что нам удастся нарастить клиентскую базу сейчас.

Под планируемые объемы продаж с целью развития мы привезли очень много товара в конце года, средства от размещенного недавно облигационного займа также вложили в покупку товара. И этот объем товара помогает нам какое-то время быть защищенным. Также, чтобы обезопасить себя, мы значительно подняли цены и у нас даже есть потенциал для снижения. В целом, по объему продаж ожидаем падение, но по валовой прибыли рост больше, чем было запланировано.

Второй положительный момент: мы предполагаем, что снизится поток грузов в Россию, за счет чего сократится срок поставки — грузы будут приходить быстрее, укладываясь в 45 — 60 дней. В этой части мы ожидаем серьезных улучшений.

— Авиасообщение между странами сильно пострадало от санкций — как это отражается на вашем бизнесе, отрасли?

— Незначительно, скорее доставляет неудобства. Груз, который пока еще идет по отсрочке платежа, приходит в порт без документов, и после того, как мы перечисляем деньги поставщику, он, соответственно, направляет нам документы через DHL для растаможивания. Сейчас мы испытываем неудобства, используя различные альтернативы доставки — с кем-то по пути, «на перекладных», также сейчас пробуем доставку через СДЭК — наблюдаем за сроками.

— Нефтеперерабатывающая отрасль попала под санкции. Скорее всего это скажется на цене топлива. Как это отразится на логистике для вашей компании?

— Если говорить про доставку грузов по России, то считаем, что практически не отразится. Стоимость продаваемого килограмма нашей продукции высока, тем более в условиях текущего курса валюты — около 950 руб. за кг. Расход топлива за кг продукции — это незначительный расход.

— Недавно подписали дистрибуторский договор с Huhtamaki на территории Сибирского ФО. Как сейчас складывается сотрудничество?

— Пока остается неопределенность, но есть основания полагать, что Huhtamaki останется в России. Так как более 90% продукции Huhtamaki производится в России для большой тройки — Макдоналдс, Бургер Кинг, KFC. Huhtamaki пересматривает свою сбытовую стратегию в сторону поддержки региональной дисрибьюции — то есть таких компаний, как наша. Мы продолжаем сотрудничество.

— Какие меры поддержки от государства имеются на сегодня для отрасли? Каковы ожидания?

— На днях читал статью о том, что государство выделило МСП 150 млрд руб. для субсидирования процентной ставки. Мы попали в эту программу и рассматриваем получение льготных кредитов.

Самое главное для бизнеса — это цена, и серьезный удар — это повышение кредитной ставки.

Мы первая компания в Новосибирске, которой Альфа-банк выдал кредит по новым ставкам — они оценивают нас, как перспективную компанию. Ставка высокая, но на финансовом результате не скажется значительно, как минимум потому что сейчас у нас сверхприбыль из-за разницы курса, она покроет повышенную ставку с лихвой.

Только из-за ставки конечное повышение стоимости продуктов увеличится как минимум на 5-10%. И, конечно, мы надеемся, что государство будет оказывать поддержку для рынка пищевых ингредиентов. Мы поставляем продукты хоть и не первой необходимости, но все-таки важные для пищевого производства — без сорбата калия и лимонной кислоты, к примеру, многие продукты длительного хранения невозможно изготовить. Стабильный курс и дешевый кредит — это то, что необходимо рынку.

— Касаемо импортозамещения товара — аналоги российских товаров будете ли искать?

— Да, мы сейчас рассматриваем варианты российских аналогов на случай, если наши стандартные каналы перестанут работать. У нас небанальный ассортимент — это наша ценность. Мы хотим включить в ассортимент российскую продукцию, но не видим ни ценности, ни интереса полностью перестраивать ассортимент под российский. В первую очередь все-таки мы будем стараться решать логистические проблемы, уверен, что это возможно.

Отредактировано 31.03.2022, 08:08
1 0
Теги: биржевые облигации, ВДО, клиенты и рынки, первичное размещение, СЕЛЛ-Сервис

Последние записи в блоге

«Транс-Миссия» провела оптимизацию в рядах партнеров
По итогам 2023 г. ООО «АВТООТДЕЛ» достигло рекордного количества подключенных сайтов
«СМАК» отвечает новым вызовам рынка
СДЭК: выручка эмитента за 12 мес. 2023 года увеличилась на 36,4% к АППГ
«Юнисервис Капитал» представил доклад на Первом Дальневосточном форуме финансовых рынков
Купонные выплаты, ожидаемые с 22 по 27 апреля
«Сибстекло» вступит в программу промышленного туризма Новосибирской области
Кадровая политика сервиса «Грузовичкоф»
С пользой для всех: как оценить эффективность маркет-мейкера
По итогам 2023 года ООО «ХРОМОС Инжиниринг» нарастил чистую прибыль более чем на 100%

Последние комментарии в блоге

Лизинг на IPO: краткий обзор ЛК «Европлан» в преддверии первичного размещения акций (1)
«ГрузовичкоФ» выплатил 8-й купон по 2-му выпуску облигаций (1)
«САМАРАТРАНСНЕФТЬ-ТЕРМИНАЛ». История продолжается (1)
"Дядя Дёнер" - лучший нестационарный торговый объект (1)
"Дядя Дёнер" выплатил первый купон (1)

Теги

Kuzina (161)
биржевые облигации (941)
ВДО (698)
выплата купона (523)
грузовичкоф (227)
деловая активность (341)
дядя дёнер (164)
инвесторам (683)
клиенты и рынки (426)
нафтатранс плюс (217)
НЗРМ (164)
облигации (389)
объем торгов (234)
производство (242)
пюдм (151)
Сибстекло (151)
средневзвешенная цена (390)
таксовичкоф (174)
Феррони (137)
Финансовые новости (184)