Полная версия  
18+
7 0
109 613 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
14.08.2020, 16:03

Deutsche Lufthansa Aktiengesellschaft (XETRA: LHA) Итоги 1 п/г 2020 года

Концерн Deutsche Lufthansa AG раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 1 п/г 2020 года.

Совокупная выручка компании снизилась более чем наполовину до €8,3 млрд.

Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha01.png

Сегмент Lufthansa German Airlines традиционно вносит наибольший вклад в доходы холдинга. По итогам отчетного периода доля подразделения в общей выручке составила 35%. Доходы сегмента в отчетном периоде упали на 63,5% до €2,9 млрд, отразив значительное сокращение пассажирооборота. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) вырос на 4,5%. На операционном уровне компания зафиксировала убыток €1,9 млрд на фоне падения процента занятости пассажирских кресел на 9,5 п.п..

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha02.png

Выручка национального перевозчика Швейцарии – SWISS – сократилась на 55% до €1,1 млрд., что объясняется значительным снижением пассажирооборота и уровня загрузки кресел. Следствием указанных факторов стал операционный убыток €292 млн. против прибыли, полученной годом ранее.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha03.png

Выручка крупнейшей австрийской авиакомпании Austrian Airlines в отчетном периоде снизилась на две трети до €660 млн на фоне сопоставимых темпов падения пассажирооборота и процента загрузки кресел на 10,0 п.п. При этом доход с одного пассажиро-километра (пкм) вырос на 11,8 п.п..

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha04.png

Начиная с 2020 года, компания стала выделять в качестве отдельного сегмента результаты деятельности бельгийского авиаперевозчика Brussels Airlines. В отчетном периоде доходы подразделения упали на 63,2% до €252 млн, отразив снижение пассажирооборота на 63,6% и уровня загрузки кресел. Вследствие этого операционный убыток компании увеличился почти в шесть раз, составив €211 млн.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha05.png

Сегмент Eurowings, функционирующий по принципу «от точки до точки», является для авиаконцерна одним из приоритетных направлений развития.

Выручка подразделения снизилась на 64% до €377 млн на фоне сопоставимых темпов снижения пассажирооборота. Как и в прошлом году, сегмент зафиксировал на операционном уровне убыток, увеличившийся более чем в два раза до €432 млн.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha06.png

Грузовые перевозки в отчетном периоде продемонстрировали рост выручки на 6,6% до €1,3 млрд, что стало следствием существенного увеличения тарифа, вызванного возросшим спросом на перевозки индивидуальных средств защиты. Указанный рост был частично компенсирован снижением общего грузооборота на 28,5%. Операционная прибыль сегмента выросла до €258 млн.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha07.png

Сегмент ОРК продемонстрировал снижение выручки почти на 30%: сокращение объема выполненных работ было частично компенсировано благоприятным изменением валютных курсов. Убыток на операционном уровне во многом был вызван созданием оценочных резервов по дебиторской задолженности, а также списанием €62 млн инвестиций в совместные предприятия.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha08.png

Кейтеринговый сегмент группы в отчетном периоде показал операционный убыток в размере €306 млн как на фоне сокращения числа перевезенных пассажиров, так и по причине убытка от обесценения гудвилла в размере €100 млн.

Далее обратимся к консолидированным финансовым показателям компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha09.png

В отчетном периоде компания показала драматическое снижение ключевых финансовых показателей, обусловленное влиянием пандемии корона вируса, фактически парализовавшей индустрию авиаперевозок. В результате чистый убыток составил €3,6 млрд ,увеличившись более чем в 30 раз по сравнению с предыдущим годом.

В рамках анонсированных ранее мер по государственной поддержке компания эмитировала дополнительные акции на сумму €1,5 млрд в пользу Фонда экономической стабилизации. Как ожидается, увеличенное количество акций найдет свое отражение в отчетности за третий квартал.

Сама компания планирует восстановить к концу года 95% континентальных и 70% межконтинентальных рейсов, сделав акцент в третьем квартале на наиболее популярных туристических направлениях.

По итогам вышедшей отчетности мы существенно понизили прогноз финансовых показателей компании, попытавшись отразить последствия драматических событий, связанных с параличом пассажирских авиаперевозок. Наш текущий сценарий предусматривает снижение пассажирооборота наполовину вкупе с падением маржинальности сегментов пассажирских перевозок с последующим постепенным их восстановлением. Следствием внесенных изменений стало сокращение потенциальной доходности акций компании.

См. таблицу: https://bf.arsagera.ru/files/BF3/20200814lha10.png

Акции компании обращаются с P/BV 2020 около 1 и продолжают входить в число наших приоритетов в секторе «Транспорт».

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»

0 0
Теги: акции, аналитика, арсагера, блогофорум, фондовый рынок

Последние записи в блоге

НЛМК NLMK Итоги 2023: Долгожданная отчетность и возвращение к дивидендным выплатам
Аэрофлот AFLT Итоги 2023: Разовые доходы обеспечили операционную прибыль и кратное сокращение убытка
Группа Позитив, (POSI). Итоги 2023: на волне роста рынка кибербезопасности
АФК Система AFKS Итоги 2023^ Природа убытка рождает вопросы, как и корпоративный контур холдинга
Ozon Holdings PLC, (OZON). Итоги 2023 г.: цена развития бизнеса - около 100 млрд руб. за два года
Группа Софтлайн, (SOFL). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Центр и Приволжье, (MRKP). Итоги 2023 г.: прочие доходы поддержали прирост чистой прибыли
Россети Кубань, (KUBE). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил рекордный годовой результат
Группа Астра, (ASTR). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Юг, (MRKY). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил сохранение высокой итоговой прибыли

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2365)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2539)
Башнефть (18)
блогофорум (2056)
выручка (1899)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)