Полная версия  
18+
7 0
109 613 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
27.02.2020, 10:22

Daimler AG. Итоги 2019 года

Концерн Daimler AG (DAI.DE) раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2019 г.

Совокупная выручка немецкой компании возросла на 3.2% - до €172.7 млрд. Обратимся к финансовым показателям по каждому сегменту. Отметим, что в таблицах будут приведены показатели сегментной выручки и оптовых продаж автомобилей с учетом внутригрупповой реализации.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Сегмент «Легковые автомобили», на который приходится 54% выручки и 71% объема реализации в количественном исчислении всей компании, показал по итогам года практически нулевую динамику. При этом в Европе продажи автомобилей марки Mercedes-Benz и smart в годовом выражении возросли на 1 % до 983 тыс. шт. В Китае, на самом большом региональном рынке автомобилей Mercedes-Benz, продажи выросли на 2% до 678 тыс. шт. Продажи в США снизились на 4% до 327 тыс. шт.

В итоге выручка сегмента составила €93,9 млрд (+0,8%). Существенное падение – более чем наполовину - показала операционная прибыль, составив €3,3 млрд, что по большей части было вызвано единовременными затратами в размере порядка €4,2 млрд. Указанные расходы связаны с отзывом автомобилей с неисправными подушками безопасности, произведенных японской компанией Takata, а также с расследованием в отношении уровня выбросов вредных веществ на дизельных машинах компании. Помимо всего прочего операционная рентабельность находилась под давлением повышенных расходов на новые разработки и неблагоприятных курсовых разниц.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Сегмент «Тяжелые грузовики» в рассматриваемом периоде показал снижение объемов продаж на 5,6%, главным образом, из-за падения реализации в странах Азии на 18%, а также в странах Европы - на 7%. Продажи в странах Латинской Америки показали рост продаж на 12%, а в странах NAFTA (США, Мексика и Канада) - на 6%.

Выручка сегмента выросла на 5,1%, до €40,2 млрд, операционная прибыль при этом снизилась на 10,5%, составив €2,5 млрд, что было связано с повышенными расходами на сырье и новые технологии, а также узкими местами в производственно-сбытовых цепочках.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Сегмент «Малотоннажные грузовики» показал рост продаж на 4,0%, что вкупе с увеличением средней цены за проданный автомобиль (+4,4%) привело к росту выручки на 8,6%. Наиболее динамично росли объемы реализации малотоннажных грузовиков Daimler в Германии (+13%), и в США (+18%). В Латинской Америке и в Азии продажи сократились на 1%, при этом в Китае продажи возросли на 1%.

Негативное влияние на операционный результат оказали судебные издержки; расходы, связанные с дизельными автомобилями, а также затраты по реструктуризации портфеля выпускаемых автомарок. В итоге в отчетном периоде этот дивизион показал операционный убыток в размере €3,1 млрд.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Сегмент «Автобусы» показал рост объема продаж на 5,6%. Наибольшее увеличение объемов реализации автобусов было зафиксировано в Латинской Америке (+14%). Средняя цена проданного автобуса снизилась на 1%. В итоге выручка этого сегмента показала увеличение на 4,5%, а на операционном уровне была зафиксирована прибыль в размере €283 млн.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Деятельность сегмента «Финансовые услуги», главным образом, объединяет кредитование, страхование и лизинг, а доходы напрямую связаны с ростом объема продаж Группы. В отчетном периоде операционная прибыль сегмента увеличилась более чем наполовину, составив €2,14 млрд. Такой результат обусловлен созданием совместного предприятия Daimler и BMW в 1 кв. 2019 г. на быстроразвивающемся рынке городской мобильности.

В итоге операционная прибыль компании снизилась на 61,1% до €4,3 млрд.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Нельзя не отметить довольно высокую долговую нагрузку Daimler AG, что объясняется деятельностью сегмента «Финансовые услуги». Львиная доля всего долга приходится на рефинансирование лизинга и кредитования, на конец 2019 года компания имела лизинговых и кредитных контрактов на общую сумму €159.8 млрд.

В итоге чистая прибыль компании сократилась на две трети, составив €2,4 млрд.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/daimler_ag/itogi_2019_goda/

Напомним, что основное влияние на прибыль в прошедшем оказали единовременные статьи расходов в размере 4,2 миллиарда евро, появившиеся еще во втором квартале 2019 г.

Компания ожидает, что выручка в 2020 году останется на уровне прошлого года на фоне некоторого сокращения продаж автомобилей. В то же время операционная прибыль должна оказаться заметно выше прошлогоднего результата, на который повлияли существенные единовременные корректировки. Улучшению результатов будут также способствовать экономия на персонале и материальных затратах, корректировка портфеля выпускаемых моделей. Отчасти эти улучшения будут компенсированы негативным эффектом от расходов по реструктуризации и сокращению рабочих мест. Поэтому основной эффект от претворения в жизнь стратегии компании, как ожидается, придется на последующие годы.

Если говорить о будущих результатах компании, то мы ожидаем, что в среднесрочной перспективе Daimler AG будет способна зарабатывать чистую прибыль в диапазоне €6-9 млрд. Акции компании обращаются с мультипликаторами P/BV 2020 около 0,7 и P/E 2020 около 8 и входят в число наших приоритетов.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
0 0
Теги: акции, арсагера, блогофорум, выручка, отрасль, прогноз, тикер, фондовый рынок, ценные бумаги, эмитент

Последние записи в блоге

НЛМК NLMK Итоги 2023: Долгожданная отчетность и возвращение к дивидендным выплатам
Аэрофлот AFLT Итоги 2023: Разовые доходы обеспечили операционную прибыль и кратное сокращение убытка
Группа Позитив, (POSI). Итоги 2023: на волне роста рынка кибербезопасности
АФК Система AFKS Итоги 2023^ Природа убытка рождает вопросы, как и корпоративный контур холдинга
Ozon Holdings PLC, (OZON). Итоги 2023 г.: цена развития бизнеса - около 100 млрд руб. за два года
Группа Софтлайн, (SOFL). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Центр и Приволжье, (MRKP). Итоги 2023 г.: прочие доходы поддержали прирост чистой прибыли
Россети Кубань, (KUBE). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил рекордный годовой результат
Группа Астра, (ASTR). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Юг, (MRKY). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил сохранение высокой итоговой прибыли

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2365)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2539)
Башнефть (18)
блогофорум (2056)
выручка (1899)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)