Полная версия  
18+
7 0
109 615 посетителей

Блог пользователя arsagera

Блог УК Арсагера

Блог об инвестициях и управлении капиталом, о макроэкономической ситуации. Аналитика по различным эмитентам и отраслям.
21.02.2020, 10:35

Ford Motor Company. Итоги 2019 года

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 2019 год.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_2019_goda/

Совокупная выручка американской компании сократилась на 2,8% - до $155,9 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам 2019 года приходилось 51,3% продаж по количеству автомобилей или 63% по объему выручки.

Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_2019_goda/

Снижение объемов продаж (-5,3%) было обусловлено прекращением выпуска моделей Ford Focus и запуском производства новых моделей Ford Explorer на одном из заводов компании. Средняя цена за проданный автомобиль показала противоположную динамику (+7,2%), отразив повышенный спрос на микроавтобусы и пикапы. В итоге выручка сегмента увеличилась на 1,5% - до $98,1 млрд. Рентабельность прибыли до налогообложения сократилась на 1,2 п.п., что было связано со снижением оптовых продаж и более высокими гарантийными расходами, а также новыми договоренностями с профсоюзами по условиям труда.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_2019_goda/

Последние годы южноамериканский сегмент стабильно показывает убытки, отчетный период не стал исключением. Объем продаж автомобилей в отчетном периоде сократился на 19,2%, что было вызвано прекращением производства тяжелых грузовиков, а также моделей Fiesta и Focus. Вкупе с ослаблением национальных валют это привело к падению выручки на 26,4% до $3,9 млрд. Рентабельность прибыли снизилась на 5,3 п.п. на фоне сокращения продаж.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_2019_goda/

Европейское направление отметилось снижением выручки на фоне неблагоприятных курсовых эффектов, а также низких объемов продаж, вызванных закрытием производства низкомаржинальных продуктов. Отметим сокращение убытков и улучшение рентабельности дивизиона, ставших следствием реорганизации европейского бизнеса компании, включающей сокращение рабочих мест.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_2019_goda/

Снижение выручки (-11%) на Ближнем Востоке и в Африке напрямую связано с падением объемов продаж автомобилей (-13,8%), главным образом, в Южной Африке, а также неблагоприятным изменением валютных курсов. Убыток до налогообложения по данному сегменту составил $141 млн и связан с ростом удельных затрат и слабостью южноафриканской валюты.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_2019_goda/

Сегмент Азиатско-Тихоокеанского региона продемонстрировал снижение выручки на 14,3%, главным образом, из-за снижения объемов продаж, прежде всего, в Китае. При этом компании удалось более чем на четверть сократить убыток до налогообложения на фоне благоприятных курсовых разниц и сокращения удельных затрат.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_2019_goda/

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал прекрасный результат на фоне стабильных условий потребительского кредитования, роста лизинговых платежей и операций с производными финансовыми инструментами.

Вернемся теперь к изучению консолидированных показателей компании.

Внушительные расходы ($6,0 млрд) компания отразила в разделе специальных статей. Из этой суммы $3,2 затрат пришлось на мероприятия, связанные с глобальной реструктуризацией; еще $2,5 млрд составили убытки по переоценке пенсионных обязательств. В итоге консолидированная чистая прибыль компании составила символические $47 млн.

Напомним, что ранее было объявлено о начале программы реструктуризации по всему миру, призванной сфокусировать развитие бизнеса компании вокруг наиболее прибыльных направлений, что обойдется Ford в $11 млрд в течение ближайших 3-5 лет. Концерн планирует сократить тысячи рабочих мест в Европе, пытается реорганизовать свои южноамериканские операции и восстановить объем операций в Китае. Компания также сокращает свой портфель автомобилей, чтобы сосредоточиться на более прибыльных моделях, таких как грузовые автомобили и внедорожники в США и коммерческие автомобили в Европе.

По итогам внесения фактических данных мы оставили практически неизменным наш прогноз финансовых результатов компании на 2020 г., одновременно снизив наш ожидания по прибыли за пределами 2022 г. В результате потенциальная доходность акций несколько сократилась.

см. таблицу: https://bf.arsagera.ru/ford_motor_company/itogi_2019_goda/

При этом мы ожидаем, что в ближайшие годы компания сможет зарабатывать чистую прибыль в диапазоне $4-6 млрд. Акции Ford, торгующиеся с P/BV 2020 порядка 1 и P/E 2020 около 8,3, продолжают входить в состав наших портфелей.

___________________________________________

Подробнее о выборе акций, расчете потенциальной доходности и принципах формирования и управления портфелем читайте в книге «Заметки в инвестировании»
0 0
Теги: акции, арсагера, блогофорум, выручка, отрасль, прогноз, тикер, фондовый рынок, ценные бумаги, эмитент

Последние записи в блоге

НЛМК NLMK Итоги 2023: Долгожданная отчетность и возвращение к дивидендным выплатам
Аэрофлот AFLT Итоги 2023: Разовые доходы обеспечили операционную прибыль и кратное сокращение убытка
Группа Позитив, (POSI). Итоги 2023: на волне роста рынка кибербезопасности
АФК Система AFKS Итоги 2023^ Природа убытка рождает вопросы, как и корпоративный контур холдинга
Ozon Holdings PLC, (OZON). Итоги 2023 г.: цена развития бизнеса - около 100 млрд руб. за два года
Группа Софтлайн, (SOFL). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Центр и Приволжье, (MRKP). Итоги 2023 г.: прочие доходы поддержали прирост чистой прибыли
Россети Кубань, (KUBE). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил рекордный годовой результат
Группа Астра, (ASTR). Итоги 2023 г.: начало аналитического покрытия
Россети Юг, (MRKY). Итоги 2023 г.: рост тарифов обеспечил сохранение высокой итоговой прибыли

Последние комментарии в блоге

ETALON GROUP PLC. (ETLN) Итоги 1 п/г 2022 г: под знаком «эффекта сбежавшего инвестора» (1)
Аэрофлот, (AFLT). Итоги 1 п/г 2023 года (1)
Распадская (RASP) Итоги 2015 года: сокращение операционного убытка в 10 раз (1)
Банк ВТБ (VTBR) Итоги 9 мес. 2021 г.: Четырехкратный рост прибыли (1)
Обувь России OBUV Итоги 1 п/г 2020: новый вектор развития набирает ... (1)
Банк Возрождение (VZRZ, VZRZP) Итоги 2019 г.: высока прибыль вследствие разовых эффектов (1)
МРСК Волги (MRKV) Итоги 2019 г.: снижение прибыли на фоне сокращения числа потребителей (1)
Южный Кузбасс (UKUZ) (1)
Русполимет (RUSP) Итоги 2017: перспективный рост (1)
АФК Система (AFKS). Итоги 9 мес. 2017 г.: неплохие показатели ключевых сегментов (1)

Теги

arsa (33)
акции (2365)
акция (52)
аналитика (162)
арсагера (2539)
Башнефть (18)
блогофорум (2056)
выручка (1899)
газпром (22)
инвестиции (43)
ммвб (121)
отрасль (640)
отчетность (114)
призы (74)
прогноз (1004)
тикер (632)
фондовый рынок (948)
ценные бумаги (814)
электроэнергетика (23)
эмитент (637)