Полная версия  
18+
1 1
43 345 посетителей

Блог пользователя Investcafe_ru

Инвесткафе

Инвестидеи, независимая аналитика рынка
08.07.2014, 20:06

Пять причин роста выручки Магнита

Вот и завершилось 1-е полугодие. Я решил проанализировать, что оно принесло ритейлерам, а в частности, самой крупной в России продуктовой сети Магнит. Как мы наблюдали по данным операционных результатов представителей сектора, в предыдущие месяцы динамика оборота Магнита радовала инвесторов. Согласно опубликованным данным, за 5 первых месяцев года выручка компании выросла на 26,9% г/г, что оказалось существенно выше прогнозов менеджмента, предполагавших в целом за год ее увеличение на 22-24% г/г. Также эти цифры незначительно превысили мой прогноз по росту показателя, составлявший 25-26% г/г.

Несомненно это позитивно отражается на инвестиционной привлекательности акций Магнита, интерес к которым в значительной мере обусловлен существенными темпами расширения сети и роста оборота. Впрочем, в данном материале я хочу как раз более подробно рассмотреть, чем была обусловлена столь высокая динамика и каковы дальнейшие перспективы имеет компания.

Напомню, в среду, 9 июля, состоится публикация операционных результатов Магнита за июнь и 1-е полугодие 2014 года. На мой взгляд, по этим данным можно будет строить предположения по динамике показателей рентабельности, которые будут опубликованы 23 июля в финансовых результатах Магнита за 1-е полугодие. Дело в том, что ускорение роста выручки, наблюдаемое в последние 2 месяца, могло быть обусловлено не только выгодой от экономических последствий кризиса на Украине, но и более низкими темпами повышения цен для конечных потребителей, чем у других игроков рынка. На мой взгляд, есть вероятность, что компания сдерживала рост цен в ущерб наценки. В условиях роста затрат на закупки это могло негативно отразиться на ее валовой рентабельности. Чтобы более точно понимать причины роста оборота Магнита и строить предположения по поводу финансовых результатов эмитента по итогам 1-го полугодия, я решил разобрать более детально причины роста выручки сети с начала года.

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Основной причиной роста выручки Магнита является расширение сети. С мая 2013 года по май 2014-го общее количество магазинов компании увеличилось на 1,271 тыс., что оказало значительное влияние на оборот сети в целом. Впрочем, по итогам 2014 года компания планирует увеличить число магазинов на 1,5 тыс., что означает, что менеджмент при построении прогнозов по выручке учитывал прирост количества новых торговых объектов. К тому же, как видно из графика выше, значительная доля новых магазинов, открытых в этом году, приходится на май. Это означает, что их вклад в общий оборот сети еще не достаточно высок, так как срок зрелости новых магазинов составляет от 6 до 15 месяцев в зависимости от формата. Исходя из этого, можно сделать вывод, что помимо органического роста сети на динамику оборота повлиял ряд других факторов.

Источник: данные Росстат, инфографика Инвесткафе.

Наиболее значимым я считаю ускорение продовольственной инфляции, связанное с ослаблением рубля по отношению к основным мировым валютам. Ритейлеры были вынуждены повысить цены для конечных потребителей, так как расчеты с иностранными поставщиками проводятся либо в долларах США, либо в евро. При этом, по данным Росстата, на долю импортных товаров приходится порядка 43% розничной торговли РФ, вследствие чего влияние курса рубля на розничные цены достаточно значительно. В результате ослабление отечественной национальной валюты позитивно отразилось на динамике оборота, так как подстегнуло темпы роста индекса цен на продовольственные товары. По данным Росстата, с начала года по июнь индекс вырос на 7,6% против 5,2% за аналогичный период 2013 года.

Источник: данные Росстат, инфографика Инвесткафе.

Это также явилось одной из основных причин ускорения роста оборота розничной торговли в России в феврале, марте и апреле, в отличии от динамики годом ранее. Для сравнения: в январе прошлого года динамика была сопоставима с темпами за последующие 3 месяца, а уже в 2014 году после января темпы роста существенно выросли. Увеличение емкости рынка также оказывает благотворное влияние на операционные показатели Магнита.

Источник: данные Росстат, инфографика Инвесткафе.

Дополнительной причиной увеличения оборота наиболее крупного федерального FMCG-ритейлера является рост доли сетевых игроков в общем обороте розничной торговли России. По данным ЕМИСС (Росстат), за январь-апрель 2014 года доля торговых сетей в среднем составляла 22,6% против 21% за аналогичный период годом ранее. Это могло быть обусловлено как активной экспансией сетевых игроков, так и повышением привлекательности таких магазинов для конечных потребителей. Я считаю, что в данном случае влияние оказывают оба фактора, а повышение привлекательности сетевых магазинов благотворно отражается на количестве покупателей.

Источник: данные компании, инфографика Инвесткафе.

Отдельно стоит сказать о повышении конкурентоспособности самих магазинов сети Магнит, о чем свидетельствует рост LFL трафика по итогам 1-го квартала на 1,8% г/г. На мой взгляд, причиной может являться привлекательная в текущих экономических условиях ценовая политика компании, предполагающая «Всегда низкие цены». Достаточно резкий рост розничных цен на продуктовые товары по рынку в целом при сохранении реально располагаемых населением доходов мог привести к смещению предпочтений потребителя в сторону магазинов с более низкими ценами. Одним из наиболее ярких представителей сетевых ритейлеров в низком ценовом сегменте является Магнит.

Источник: данные компании, инфографика и прогноз Инвесткафе.

Я считаю, что причин для ускорения роста оборота для Магнита достаточно много. При этом я не думаю, что вышеизложенные обстоятельства могли привести к росту на уровне 29-30% г/г. В связи с этим я полагаю, что в случае, если в июне выручка вырастет столь же значительно, то можно будет говорить о дополнительных стимулирующих мерах со стороны компании. В частности, речь может идти об удержании низких цен для конечных потребителей либо более активной промо компании. В обоих случаях показатели рентабельности могут снизиться, что приведет к сокращению капитализации компании на рынке.

Целевая цена акций Магнита составляет 10100 руб., потенциал роста — 7,7%, рекомендация — «держать».

0 0
Теги: акции, выручка, Магнит

Последние записи в блоге

Нацбанк Грузии намерен контролировать рынок выдачи кредитов в онлайн-режиме
JinkoSolar: делаем деньги из солнечного света
Кукуруза зреет для «быков»
Пшенице отступать некуда
DCF-оценка подтверждает «урожайность» Apple для инвесторов
Обзор ETF: ИТ-сектор США подтвердил свою репутацию
Обзор ETF: подумайте дважды перед покупкой золота!
Johnson&Johnson полна оптимизма
Пшенице выше не подняться
Обзор ETF: слишком поздно продавать FXRL

Последние комментарии в блоге

Несносная «легкость» микрокредитования (1)
Газпром пролил свет на планы по захвату рынка СПГ (1)
Глобальные стандарты оценки результатов инвестирования (GIPS®) (1)
Акции Проектных Инвестиций принесут 45% прибыли (5)
Ростелеком: денег стало меньше — абонентов больше (1)
Главная причина расстаться с акциями МГТС (1)
Рынок снова будет тише воды, ниже травы (1)
Предновогоднее ралли (2)

Теги

ETF (40)
Facebook (25)
акции (43)
акции американских компаний (44)
аналитика (33)
валюта (25)
вебинар (45)
Газпром (24)
денежно-кредитная политика (27)
инвестиционная привлекательность (24)
интернет-компания (35)
интернет-реклама (24)
квартальная отчетность (48)
отчетность (35)
отчетность МСФО (37)
потенциал роста (27)
прогноз (54)
Ростелеком (32)
финансовые показатели (50)
финансовые результаты (74)