Вопрос "Кто виноват, что он еще есть" поставлен не просто так. Ведь если бы каждого гражданина РФ был уверенный доход, позволяющий ему купить машину в ценовом диапазоне 500 тыс руб - 2 млн руб... думаю, нашего автопрома уже бы не было. Благодаря отличной работе власти наш народ по прежнему беден и таки покупает ЭТО. Кроме того, страх перед избирателями, коих в этой сфере задействовано немалое количество, вынуждает принимать меры по спасению уже мертвого утопающего...
Но это все эмоции.
Давайте посмотрим что у нас есть на рынке из автопроизводителей.
Итак это такие компании как
- автоваз;
- камаз;
- газ;
- соллерс;
- зил, паз... может еще что, чего вообще не видно в микроскоп (с точки зрения акций).
У меня нет информации, но рискну предположить, что среди бумаг этих компаний в портфелях немногих инвесторов есть только Соллерс. Ликвидность акций наших автопроизводителей всегда была очень низкой, однако последнее время она еще упала.
С точки зрения качества выпускаемой продукции, я не понимал и не пойму, почему мы выпускаем такой товар, убогий как с точки зрения качества, так и внешнего вида. Линейка появляющихся новых авто почему-то тоже убогая (в основном касается автоваза), все изменения и разработки приводят к появлению машин уровня 80-90 годов.
Единственными триггерами в этих акциях всегда были корпоративные события, связанные с возможными слияниями и поглощениями. На слухах мы имели некоторый рост, но как только слухи превращались в факты - акции падали.
В результате мы имеем следующую динамику:
Как видим, только акции Соллерс выглядят хоть как-то.
Продажи у всех в этом году упадут... Люди, имеющие нормальный достаток вряд ли будут брать автоваз. Не знаю, как Рено-Ниссан собирается вытаскивать ЭТО из болота... может оно ему и не надо. Ведь если в России нет своего производителя автомобилей - то это кому-нибудь нужно.