23.05.2003 10:45 |
Промышленные предприятия Великого Новгорода в январе-апреле увеличили выпуск продукции на 14% до 5.4 млрд руб |
Промышленные предприятия Великого Новгорода в январе-апреле 2003 г. увеличили выпуск продукции на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 5.4 млрд руб. Об этом сообщили в пресс-службе администрации города.
Среди отраслей наибольшие темпы роста выпуска промышленной продукции наблюдаются в полиграфической промышленности (184%), где лидером является предприятие по выпуску упаковки для сигарет ООО "Амкор Ренч Новгород". Предприятие ведет активную инвестиционную политику, направленную на ввод нового современного оборудования и, соответственно, рост выпуска производимой продукции.
По-прежнему выше среднего темпы роста в одной из наиболее динамично развивающихся отраслей - деревообработке (142%). Два предприятия - ЗАО "Волховец" и ООО "Шпат" - являются самыми крупными производителями отрасли. В отрасли действует большое количество малых предприятий и частных предпринимателей.
Высокие темпы роста выпуска промышленной продукции - на предприятиях строительной индустрии (134%), что объясняется сезонным повышением спроса и увеличением выпуска продукции за счет ввода новых мощностей. Так, лидер по темпам выпуска производимой продукции ООО "КСМ" (рост - 169%) произвел запуск после реконструкции дополнительной печи обжига кирпича.
В машиностроении темп роста составил 126%. Два крупнейших товаропроизводителя отрасли - холдинг "Сплав" и группа предприятий "Гаро" - выпустили более 64% всей продукции машиностроения. Портфель заказов на текущий год предприятиями машиностроения полностью сформирован.
Средние темпы роста (113%) - в пищевой отрасли. По-прежнему наращивают объемы производства ЗАО "Дирол", ЗАО "Джойко", ОАО "Лактис", продолжается снижение выпуска на ОАО "Мясной двор". Впервые с начала года отмечена положительная динамика в химической отрасли - 104%.
Как сообщает пресс-служба администрации Великого Новгорода, в городе, как и в целом по России, отмечается значительное снижение объемов в легкой промышленности. Основные причины - высокая конкуренция дешевых товаров, выпущенных в Турции и Китае, а также сложности с обеспечением отрасли сырьем.