20.11.2002 14:39 |
Президент АРБ Г.Тосунян выступает за уточнение в законопроекте о страховании вкладов граждан понятия страхового случая и за увеличение сроков обращения вкладчиков по страховому случаю |
Ассоциация Российских Банков выступает за уточнение в законопроекте о страховании вкладов граждан понятия страхового случая и за увеличение сроков обращения вкладчиков по возмещению вкладов. Об этом сегодня сообщил президент АРБ Гарегин Тосунян.
Согласно законопроекту о страховании вкладов населения, срок обращения вкладчика в АРКО (Агентство по реструктуризации кредитных организаций), которое будет заниматься страхованием вкладов населения, установлен не ранее 14 дней с момента страхового случая, при этом страховой случай определяется как отзыв лицензии банка или введение моратория Банка России на удовлетворение вкладов.
По мнению Г.Тосуняна, необходимо уточнить понятие "страховой случай". Это должен быть момент, когда вкладчику отказано в получении положенных средств. Ведь банк может просто отказать вкладчику, мотивируя это, например, отсутствием наличных денег. Как считает глава АРБ, этот момент отказа банка должен быть документально зафиксирован и именно он должен являться моментом наступления страхового случая.
Г.Тосунян также отметил, что период обращения вкладчика по страховому случаю - не позднее 6 месяцев со дня наступления страхового случая, хотя в исключительных случаях срок продлевается еще на 3 месяца. По мнению президента АРБ, срок обращения должен быть продлен, закон должен быть больше подстроен под вкладчиков, а не под удобство чиновников.
В законопроекте также указывается, что прием заявления вкладчика и возмещение ему средств могут проводиться как уполномоченными банками, так и через АРКО, причем это определяет не вкладчик. По мнению Г.Тосуняна, с учетом российских геополитических факторов (большие расстояния и в связи с этим высокие издержки) неразумно так поступать, деньги вкладчику должны быть возвращены туда (территориально), где они были вложены.