Полная версия  
18+

Союз предприятий металлургического комплекса Свердловской области направил губернатору Э.Росселю письмо с изложением проблем, возникших после введения в действие 25 главы Налогового Кодекса

Союз предприятий металлургического комплекса Свердловской области направил губернатору Эдуарду Росселю, правительству и законодательному собранию области письмо с изложением проблем, возникших после введения в действие 25 главы Налогового Кодекса.

Как отмечается в обращении металлургов Свердловской области, со вступлением в силу Главы 25 Налогового Кодекса промышленные предприятия столкнулись с проблемами, оказывающими негативное влияние на результаты их хозяйственной деятельности, причем решение этих проблем невозможно без оперативного вмешательства органов государственной власти Свердловской области.

При этом, работая по новым экономическим правилам в конкурентной рыночной среде, металлургические предприятия области не только формируют бюджеты муниципальных образований, но и обеспечивают в них основную часть рабочих мест, содержат объекты социальной сферы, снабжают муниципальные образования энергоносителями, обеспечивают предоставление других услуг населению.

Первая проблема связана с содержанием объектов социальной сферы.

Сегодня предприятия из-за существующей правовой неопределенности не могут применить для целей налогообложения ни одного положения статьи 275' Налогового кодекса "Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств", так как не могут нигде получить необходимую и достаточную информацию для сравнения своих затрат на содержание объектов социальной сферы, стоимости и условий оказания предоставляемых услуг с расходами, стоимостью и условиями оказания аналогичных услуг специализированными организациями для которых эта деятельность является основной.

Федеральный законодатель не установил, где предприятия могут получить данную информацию, порядок ее предоставления, не определил, что делать, если специализированные организации данного профиля отсутствуют.

Как подчеркивается в обращении Свердловских металлургов, кроме этого, в Налоговом кодексе отсутствует определение градообразующей организации. Но даже если это понятие появится, то градообразующие предприятия не смогут применить для целей налогообложения нормативы на содержание "аналогичных хозяйств, производств и служб, утверждённых органами местного самоуправления" для объектов социальной сферы, затраты на содержание которых они несут, так как аналогичных этим объектам в муниципальных образованиях объектов, к сожалению, кроме детских дошкольных учреждений, нет.

Союз предприятий металлургического комплекса Свердловской области считает, что эта проблема может быть решена несколькими способами:

1. путем внесения изменений в статью 275' Налогового Кодекса РФ. Проект новой редакции данной статьи подготовлен президиумом Союза предприятий металлургического комплекса Свердловской области.

2. путем принятия областного Закона о снижении ставки налога на прибыль в части отчислений в областной и муниципальные бюджеты для организаций, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, на сумму затрат в пределах областных нормативов на содержание объектов социальной сферы, указанных в статье 275' Налогового Кодекса РФ, которые следует утвердить Законодательным Собранием Свердловской области.

При разработке бюджета 2003 и последующих лет целесообразно использовать предлагаемый принцип определения ставки налога на прибыль для предприятий, содержащих объекты социальной сферы.

Как отмечается в обращении, в случае непринятия этих мер предприятия вынуждены будут передать объекты социальной сферы в муниципальную собственность. При этом нужно иметь в виду, что в 2001 году 14 крупных предприятий металлургического комплекса затратили около 515 млн рублей на покрытие убытков от содержания социальных объектов, значит, расходные части бюджетов многих муниципальных образований нужно будет увеличить на 10-30%. Например, в Качканаре - на 30%, в Красноуральске - на 22%, в Нижнем Тагиле - на 24%.

Вторая проблема связана с ростом задолженности муниципальных образований, муниципальных организаций и предприятий за предоставленные им промышленными предприятиями коммунальные услуги.

По состоянию на 10 июня задолженность муниципальных образований области перед поставщиками энергоносителей за услуги, предоставляемые по ценам, компенсирующим только затраты на их производство, составляет 3,762,056 тыс. рублей. Среди поставщиков - не только естественные монополисты, но и промышленные предприятия других отраслей, причем задолженность перед ними не уменьшается, а растет.

Так, на начало июня этого года задолженность муниципальных предприятий и учреждений МО "город Каменск-Уральский" перед ОАО "Синарский трубный завод" составила 175,800 тыс. рублей, МО "Город Полевской" перед ОАО "Северский трубный завод" - 36,400 тыс. рублей, МО "город Кировград" перед ОАО "Уралэлектромедь" - 25,476.4 тыс. рублей, МО "Ревдинский район" перед ОАО "Среднеуральский медеплавильный завод" - 16,847.53 тыс. рублей, МО "город Краснотурьинск" перед ОАО "Богословское рудоуправление" - 10,388 тыс. рублей, МО "Режевской район" перед ОАО "Сафьяновская медь" - 8310.2 тыс. рублей.

На наш взгляд, эта проблема возникла из-за просчетов при подготовке проекта Областного Закона "О бюджете Свердловской области на 2002 год", так как не были учтены реальные потребности муниципальных образований.

Для того, чтобы исключить в будущем появление подобной проблемы, необходимо предложить привлечь к разработке методики расчета областного бюджета на 2003 год и методики формирования фонда финансовой поддержки муниципальных образований специалистов промышленных предприятий области. При этом методики должны быть представлены Правительством Свердловской области и утверждены Областной Думой до начала работ по подготовке проекта бюджета на 2003 год.

Для обсуждения путей решения отмеченных проблем Союз предприятий металлургического комплекса Свердловской области просит губернатора Эдуарда Росселя собрать совещание по следующим вопросам:

1. содержание объектов социальной сферы, эксплуатацию которых осуществляют структурные подразделения предприятий;

2. погашение задолженности муниципальных образований перед промышленными предприятиями за тепло, воду и другие предоставляемые услуги.

Другие новости

24.09.2002
10:42
"Северский трубный завод" планирует в начале ноября 2002 г. ввести в эксплуатацию печь-ковш мощностью 700 тыс. т стали в год стоимостью 20 млн долл
17.09.2002
10:51
Внеочередное собрание акционеров ОАО "Северский трубный завод" одобрило сделку, в соответствии с которой СТЗ становится гарантом по кредитной линии CSFB в размере 150 млн долл
11.09.2002
16:08
Северский трубный завод увеличил отгрузку трубной продукции за 8 месяцев на 7.2% до 339.808 тыс. т
13.08.2002
14:40
ОАО "Северский трубный завод" увеличило отгрузку трубной продукции за 7 месяцев на 7.4% до 292.482 тыс т
29.07.2002
16:29
Союз предприятий металлургического комплекса Свердловской области направил губернатору Э.Росселю письмо с изложением проблем, возникших после введения в действие 25 главы Налогового Кодекса
12.07.2002
12:02
ММВБ начинает торги по ценным бумагам ОАО "ЛОМО", ОАО "Невинномысский Азот", ОАО "Северский трубный завод", ОАО "Волжский трубный завод"
08.07.2002
16:50
Вторичное обращение облигаций Волжского и Северского трубных заводов и "Невинномысского азота" на внебиржевом рынке начнется 9 июля 2002 г
08.07.2002
15:07
"Северский трубный завод" увеличил отгрузку трубной продукции в I полугодии на 7.2% до 243.306 тыс. тонн
04.07.2002
10:28
ФКЦБ зарегистрировала отчеты о выпуске ценных бумаг 7 эмитентов