Полная версия  
18+

В России впервые представили изображение будущего сверхзвукового лайнера

МОСКВА, 4 дек - РИА Новости. Россия конкурирует с США в создании лётного демонстратора гражданского сверхзвукового самолёта, отставание от Штатов на сегодняшний день минимальное, заявил в понедельник в ходе Международного конгресса по аэронавтике научный руководитель Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Жуковского Сергей Чернышев.

В ходе конгресса Чернышев впервые публично представил изображение-рендер будущего сверхзвукового лайнера​​​.

"Сверхзвук, Россия – одна из немногих стран в мире, которая ведёт исследования и разработки по сверхзвуковому пассажирскому самолёту. Сейчас НИЦ Жуковского ведёт работу по созданию лётного демонстратора. Мы почти идём [нога в ногу] с американцами, которые должны поднять свой самолёт Х-59. Там тоже есть некоторые есть затыки экологические, но в общем-то мы идём, может быть, с маленьким совсем отставанием", - сказал он, выступая с презентацией о развитии гражданской авиации.

Lockheed Martin X-59 QueSST – экспериментальный сверхзвуковой самолёт, разрабатываемый по заказу NASA. Сборка демонстратора была завершена в 2021 году. По последним данным, летные испытания образца должны пройти в период 2023-2025 годов.

NASA заявляла для X-59 скорость с числом Маха 1,6 — это в два раза больше крейсерской скорости дозвуковых пассажирских самолётов.

Президент РФ Владимир Путин в январе 2018 года предложил сделать гражданскую версию сверхзвукового самолёта на базе стратегического ракетоносца Ту-160. "Объединённая авиастроительная корпорация" (ОАК) после этого сообщила, что ведёт работу над сверхзвуковым пассажирским самолётом, в котором могут быть применены наработки и технологии Ту-160.

В сентябре 2018 года в компании "Туполев" (входит в ОАК) рассказали РИА Новости, что предпроектные работы по сверхзвуковому пассажирскому самолёту сейчас на стадии завершения, есть предварительное понимание по цене и характеристикам. При этом в РФ отсутствует необходимая для создания такого самолета маршевая силовая установка, а серийно производимый двигатель НК-32 не сможет отвечать современным требованиям гражданских эксплуатантов, отмечали в "Туполеве".

Впоследствии гендиректор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) имени Баранова Михаил Гордин заявлял в интервью РИА Новости, что частные сверхзвуковые самолёты появятся в мире в 2040-2050 годы, они будут перевозить бизнесменов между ведущими деловыми центрами мира.

По его словам, одна из главных проблем сверхзвуковой авиации – экологическая. В настоящее время ведущие научные центры мира исследуют, как можно уменьшить влияние так называемого "звукового удара" при сверхзвуковом полёте.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

18.12.2023
20:59
ПАО "Туполев", комплекс имени Ильюшина и другие авиапредприятия РФ попали под санкции ЕС
18.12.2023
20:41
ПАО "ТУПОЛЕВ", КАЗАНСКИЙ ВЕРТОЛЕТНЫЙ ЗАВОД, РЯД ДРУГИХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ВНЕСЕНЫ В САНКЦИОННЫЙ СПИСОК ЕС - ДОКУМЕНТ
04.12.2023
15:37
В России впервые представили изображение будущего сверхзвукового лайнера
15.11.2023
16:49
РФ имеет все необходимые наработки для создания нового сверхзвукового Ту-144 - Савельев
10.11.2023
11:45
Минпромторг России требует в суде от "Туполева" почти 5 млрд руб
17.08.2023
13:37
Мишустин: РФ обладает собственными компетенциями в газотурбинном двигателестроении
27.07.2023
07:21
ФСБ требует в суде 799 млн руб от авиастроительной компании "Туполев"
Комментарии отключены.