Полная версия  
18+

Россияне в 2023 году продолжают выбирать электронику в качестве подарка - эксперт

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости/Прайм. Электроника остается популярной категорией при выборе подарка у россиян, падения спроса на нее в этом году не наблюдается, рассказал РИА Новости заместитель руководителя Центра компетенций НТИ по технологиям беспроводной связи и интернета вещей на базе "Сколтеха" Александр Сиволобов.

Ранее в среду газета "Известия" со ссылкой на сотрудников ритейлеров сообщала о том, что продажи гаджетов и аксессуаров к 14 и 23 февраля, а также к 8 Марта впервые за восемь лет сократились на 10-30% к аналогичному периоду прошлого года​​​.

"Никакого падения спроса по факту не наблюдается. Жители России все так же ищут подарки на 8 марта и 23 февраля, чтобы порадовать друзей и близких... Электроника все так же является популярной категорией для подарка, тут ничего не изменилось", - сказал Сиволобов.

Эксперт отметил, что существует два фактора, которые "смазывают цифры статистики и путают экспертов". Во-первых, по его словам, покупки сильно сместились в сторону серых поставок и цифровых каналов продаж, которые плохо отслеживаются обычной статистикой. Во-вторых, многие люди переключились на "сберегательный режим" покупательного поведения, другими словами, стали экономить.

Сиволобов уточнил, что основным изменением в поведении россиян при выборе подарка стал переход к более доступным ценовым группам. "Если раньше дарили дорогой смартфон, то сейчас подарят из средней ценовой категории (тем более что там достойный выбор кандидатов)", - пояснил он.

"Таким образом, уже к февралю на рынке наблюдается потребительский "отлив". Поэтому прирост продаж перед праздниками надо рассматривать уже от более низкой базы: нельзя сравнивать январь-февраль 2022 года и тот же период 2023-го – потребители стали более осторожными", - заключил Сиволобов.

До этого мобильный оператор "Мегафон" поделился с агентством данными о том, что беспроводные наушники оказались у россиян самым популярным среди других гаджетов подарком к 14 февраля, сменив смартфоны. Кроме того, уточнялось, что в этом году женщины чаще стали выбирать в подарок гаджеты – их доля среди покупателей накануне праздника выросла с 13 до 30%. В пресс-службе группы "М.Видео-Эльдорадо" агентству рассказали, что интерес россиян к предпраздничным покупкам в феврале текущего года сопоставим с показателями за аналогичный период 2022 года.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.02.2023
10:30
Спрос на смартфоны в РФ начал восстанавливаться после падения в 2022 году
22.02.2023
13:11
Российские сотовые операторы расширяют каналы для трафика Telegram и VK
21.02.2023
21:38
Льготы на высокотехнологичное оборудование поддержат развитие сетей связи в РФ - "Мегафон"
21.02.2023
19:32
Инвестиционные компании оценили "Мегафон" в 500-600 млрд руб
15.02.2023
14:09
Россияне в 2023 году продолжают выбирать электронику в качестве подарка - эксперт
15.02.2023
11:15
Интерес россиян к предпраздничным покупкам в феврале сопоставим с прошлым годом - ритейлер
15.02.2023
05:35
Россияне к 14 февраля покупали беспроводные наушники чаще других гаджетов - "Мегафон"
11.02.2023
03:40
Россияне, заказывая новый Samsung, предпочитают модель Galaxy S23 Ultra - исследование
09.02.2023
21:17
"Газпром-Медиа Холдинг" опроверг информацию о покупке "Мегафона"
Комментарии отключены.