Полная версия  
18+

Перестановка запчастей на самолетах - нормальная и безопасная практика - эксперт

МОСКВА, 16 янв - РИА Новости/Прайм. Перестановка запчастей на самолетах - нормальная мировая практика, она безопасна, так как авиакомпании ставят на воздушные суда заведомо исправные компоненты, заявил РИА Новости исполнительный директор агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев.

Газета "Известия" в понедельник со ссылкой на источники сообщила, что в России узаконили так называемую каннибализацию самолетов​​​. По данным издания, кабмин в конце декабря принял поправки в постановление №353, дающие право российским авиакомпаниям и предприятиям снимать исправные запчасти с одних лайнеров для их хранения или установки на другие. Также разрешено устанавливать неоригинальные иностранные запчасти, продлевать сроки техобслуживания самолетов.

"Это нормальная мировая практика, которая была придумана не у нас. Она широко применялась в России после появления в парке отечественных авиакомпаний воздушных судов иностранного производства. Практика перестановки комплектующих безопасна - ведь авиакомпании ставят на воздушные суда заведомо исправные компоненты", - сказал Пантелеев.

Он отметил, что ранее российские авиакомпании, чьи воздушные суда находились в реестрах третьих стран, в том числе Бермудских островов, ориентировались на нормативную базу, подготовленную авиавластями этих стран. Сейчас, после перевода воздушных судов в российский реестр, ответственность взяли на себя российские авиавласти, и они подготовили нормативную базу, которая легализовала перестановку компонентов.

"Вопрос не в нормативной базе, а в практике применения этой процедуры. Если авиакомпания проводит строгий входной контроль компонентов, держит в порядке документацию и так далее - никаких рисков для безопасности полетов не возникает. Что касается неоригинальных запчастей, это также нормальная практика. Строгий входной контроль компонентов позволит отсечь потенциально проблемные комплектующие", - сказал Пантелеев.

"Еще один вопрос, связанный с неоригинальными запчастями - использование компонентов, созданных в России. У нас есть ряд компаний, которые получили права разработчика авиатехники. Они могут выпускать достаточно широкую номенклатуру компонентов - различные прокладки, фильтры, шланги и так далее. Необходимо было создать нормативную базу для их применения, и такие правовые основы существуют", - заключил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

16.01.2023
17:02
Российский рынок ИИ-технологий к 2030 году должен быть не менее 20 млрд руб - Чернышенко
16.01.2023
16:42
Российский рынок акций в понедельник растет по широкому кругу активов
16.01.2023
16:29
Российский рынок ИИ-технологий к 2030 году должен быть не менее 20 млрд руб - Чернышенко
16.01.2023
15:33
СОВЕТ ЕАБР ОДОБРИЛ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ УСТАВНОГО КАПИТАЛА МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ БАНКА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ДОЛЯ РФ СНИЖАЕТСЯ ДО 44,7878% С 65,9761% - ЕАБР
16.01.2023
14:52
Перестановка запчастей на самолетах - нормальная и безопасная практика - эксперт
16.01.2023
14:36
Большинство экспертов ВЭФ ожидают высокую инфляцию в Европе в 2023 году
16.01.2023
14:08
Итальянские антимонопольщики нашли нарушения у 5 компаний из-за цен на топливо
16.01.2023
13:26
Газификация для жителей Читы станет бесплатной в рамках проекта "Чистый воздух" - глава
16.01.2023
12:58
Международные резервы Украины за 2022 год сократились на 7,9%, до $28,5 млрд - Нацбанк
Комментарии отключены.