Полная версия  
18+

Суд подтвердил нарушения закона в ролике Альфа-банка с участием Алишера Моргенштерна

МОСКВА, 17 мая – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд вслед за нижестоящей инстанцией подтвердил законность решения и предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, установившей, что Альфа-банк допустил неоднократное нарушение законодательства о рекламе в снятом по его заказу ролике музыканта Алишера Моргенштерна "Клип за 10 лямов".

Как следует из информации в картотеке арбитражных дел, апелляционный суд во вторник отклонил жалобу банка на принятое в январе решение арбитражного суда Москвы по поводу ролика с рекламой пластиковой карты Альфа-банка, размещённой на канале Моргенштерна в видеохостинге Youtube​​​.

В ролике, как описывается в судебном акте, исполнитель входит в офис банка "с бутылкой алкогольного напитка в руках, употребляя на ходу из горла бутылки алкогольную продукцию", в клипе принимают участие девушки в униформе цветовой гаммы Альфа-банка. Закончив петь, Моргенштерн предлагает зрителям оформить карту банка, а несовершеннолетним – обратиться с этой просьбой к родителям; "в конце ролика Моргенштерн имитирует совершение платежной операции по карте АО "Альфа-Банк", используя в качестве торгового терминала девушку (сотрудницу банка)".

ФАС получила жалобу на ролик от зрителей, провела разбирательство и усмотрела сразу несколько нарушений закона. В частности, отметило ведомство, в ролике нарушены запреты на демонстрацию употребления алкоголя, на обращение к несовершеннолетним с целью убедить родителей приобрести рекламируемый товар, на употребление характеристики "лучший банк" без указания критериев сравнения, на рекламу товара без указания части существенной информации о нем.

Кроме того, созданный в рекламе образ сотрудниц "выглядит вызывающим и непристойным", действия Моргенштерна "по использованию девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом", а сам исполнитель демонстрирует "неприличный" жест. Всего ведомство выявило нарушение шести норм "Закона о рекламе".

Альфа-банк оспорил решение и предписание ФАС от 23 апреля 2021 года. В суде банк заявил, что в рекламе отсутствует демонстрация процесса употребления алкогольной продукции, показ в рекламе девушек, несоответствующих реальному образу сотрудниц банка, имеет цель создания необычного образа, а употребление в рекламе слова "лучший" - это средство художественной выразительности. Суд первой инстанции, однако, согласился с ФАС и отметил, что банк как рекламодатель несет ответственность за все выявленные нарушения.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

23.05.2022
10:00
Более 657 тыс человек за неделю зарегистрировались в российском маркетплейсе NashStore
23.05.2022
09:47
Почти $21,5 млн заморожены в трех казахстанских "дочках" российских банков - финрегулятор
18.05.2022
18:17
Разработчики NashStore укрепили защиту магазина после кибератак
18.05.2022
12:55
Песков о слухах о плане "Альфа-банка" вкладываться в Украину: надо проверить достоверность
17.05.2022
12:52
Суд подтвердил нарушения закона в ролике Альфа-банка с участием Алишера Моргенштерна
17.05.2022
10:17
Российский магазин приложений NashStore заработал в штатном режиме
16.05.2022
17:04
Google в самом негативном сценарии может заблокировать российский маркетплейс - эксперт
16.05.2022
13:17
Сайт российского магазина приложений NashStore подвергся DDOS-атаке, проблему решают
06.05.2022
07:43
Казахстанский БЦК завершил покупку "дочки" Альфа-Банка
Комментарии отключены.