Полная версия  
18+

Удорожание кредитов в 2022 г сдержит в РФ рост продаж товаров, но не продуктов - эксперт

МОСКВА, 28 янв - РИА Новости/Прайм. Рост розничных продаж в РФ в 2022 году может замедлиться, но продажи продуктов питания в своей динамике могут обогнать продажи непродовольственных товаров из-за невыгодного для последних ужесточения кредитных условий, такую точку зрения высказал РИА Новости руководитель управления по работе с крупными компаниями и управления инвестиционно-банковских продуктов Райффайзенбанка Дмитрий Средин.

"Мы ожидаем замедления роста розничных продаж в реальном выражении в 2022 году примерно до 2% по сравнению с ростом более 7% в 2021 году", - сказал Средин​​​. Но при этом рост продаж продуктов питания, скорее всего, будет опережать рост продаж непродовольственных товаров, которые более зависимы от ужесточения кредитных условий и потому, заметил Средин, более остро чувствуют замедление роста доходов населения.

По его мнению, на 2022 год приходится завершение периода восстановительного роста в ритейле. "Факторы, влиявшие на рост доходов населения в 2021 году, стабилизируются, а поддержка потребления кредитованием будет снижаться на фоне умеренно-жёсткой макропруденциальной политики", - пояснил эксперт.

Средин напомнил про значительный рост сектора розничной торговли в прошлом году: продажи продовольственного и непродовольственного секторов, по экспертным оценкам, увеличились на 11% и 20% за счет роста зарплат, инфляции и эффекта низкой базы. Между тем, эксперты также указывали на трудности - например, дефицит персонала. В текущем году, продолжил эксперт, в отрасли ожидается продолжение консолидации - как и в 2021 году, за счёт поглощения крупными компаниями небольших сетей и несетевых магазинов.

Аргументы в пользу сделок M&A - замедление темпов роста рынка, ужесточение конкуренции, сокращение возможностей рентабельного открытия магазинов, а также возможность федерализации брендов. Еще один аргумент - ухудшение доступа к международным рынкам капитала. Все эти факторы могут повлечь за собой аналогичные процессы и по укрупнению поставщиков, предположил собеседник агентства.

Дефицит рабочей силы в прошлом году также придал дополнительный импульс усилиям ритейлеров по автоматизации и улучшению бизнес-процессов в 2022 году. "Цифровизация – это очевидный тренд, который будет только усиливаться. Омниканальность, то есть бесшовная интеграция онлайн- и офлайн-операций, становится основной бизнес-моделью на рынке услуг. Рост всех форматов электронной коммерции может достигнуть 30-40%", – заключил Средин.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

03.02.2022
06:00
Эксперт предостерег от покупки квартиры у продавца с финансовыми проблемами
31.01.2022
16:46
Курс рубля днем растерял утренний рост и стабилизируется вслед за нефтью
28.01.2022
18:32
Суд отклонил иск "Тинькофф банка" к "Вымпелкому" на 437 млн руб из-за цены смс-рассылок
28.01.2022
12:38
Суд отклонил иск "Тинькофф банка" к "Вымпелкому" на 437 млн руб из-за цены смс-рассылок
28.01.2022
06:15
Удорожание кредитов в 2022 г сдержит в РФ рост продаж товаров, но не продуктов - эксперт
26.01.2022
19:52
Сбербанк откроет кредитную линию в 10 млрд руб для "Росморпорта" – портал госзакупок
25.01.2022
17:56
Средняя максимальная ставка по вкладам топ-10 банков РФ снизилась до 7,7% - ЦБ
25.01.2022
16:07
Рубль продолжает попытки коррекции вверх после обвала понедельника
20.01.2022
16:26
Суд отклонил претензии Транскапиталбанка к «Вымпелкому» из-за тарифов на sms-уведомления
Комментарии отключены.