Полная версия  
18+

ЦИФРОВЫЕ ИТОГИ ГОДА: Матрица повсюду

МОСКВА, 25 дек - РИА Новости/Прайм. Уходящий год стал уникальным для российского интернета прежде всего тем, что в сеть одновременно вышла вся страна – от младенцев до пенсионеров. В интернете люди работали, учились, следили за здоровьем, помогали друг другу, общались и просто развлекались, запуская многомиллионные флэшмобы​​​. И пока традиционные сферы экономики переживали кризис, пытались адаптироваться под новую реальность или просто выжить, цифровой бизнес получил невероятные возможности для роста.

Оказалось, что Россия входит в число мировых лидеров по уровню развития цифровых сервисов, причем как частных, так и государственных. С их помощью граждане, не выходя из дома, получали прямые выплаты и пособия из бюджета, находили работу или регистрировались на бирже труда, учились, следили за успеваемостью и даже питанием своих детей в школе, а власти - контролировали соблюдение гражданами карантинных ограничений.

В конце марта Минкомсвязь России и АНО "Цифровая экономика" при поддержке крупнейших российских интернет-компаний запустили порталы все.онлайн и vseonline.online, на которых была собрана информация о цифровых сервисах и услугах для граждан. В каталоге их сейчас около 500: телемедицина, развлекательные платформы крупнейших операторов связи, видеосервисы, услуги такси и каршеринга и многие другие.

Как водится, бочку меда немного портили лишь две ложки дегтя: цифровое неравенство в регионах и технологическая зависимость страны от зарубежных решений. 

АБОНЕНТ НА НУЛЕ

Крупнейшие российские операторы связи на время пандемии коронавируса и из-за массового перехода людей на удаленную работу не стали ограничивать доступ к интернету даже при нулевом балансе, а также заявили о готовности предоставить абонентам отсрочки по платежам. Помимо этого, все операторы разработали меры поддержки в роуминге для россиян, которые из-за закрытия границ не могли вернуться на родину. Также операторы обнулили стоимость звонков на важные номера.

Были запущены бесплатные сервисы, где можно было получить консультацию врача и психолога, найти и заказать нужное лекарство по лучшей цене. Но самым востребованным в условиях изоляции стал сервис доставки товаров на дом. "Почта России" стала рассылать электронные извещения о посылках и предоставила клиентам возможность заказать доставку на дом всех оплаченных почтовых отправлений. Крупнейшие сервисы доставки еды, в свою очередь, сократили срок подключения ресторанов, которые могли работать только «на вынос», и стали по умолчанию доставлять заказы без контакта пользователя с курьером во избежание риска распространения вируса.

Не остались в стороне и агрегаторы такси. "Яндекс" запустил проект "Помощь рядом": проект поддержки медицинских и социальных служб, которые были мобилизованы в сложной ситуации из-за пандемии. Компания организовывала перевозку врачей, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус. Для этого был сформирован отдельный парк из тысяч машин, подключенных к сервису "Яндекс.Такси". В свою очередь, "Ситимобил" запустил новый тариф "Доставка", с помощью которого пользователи могут передать с водителем такси посылки и ценные вещи весом до 20 килограммов. Сервис "Везёт" также запустил собственную доставку.

Школьники и студенты в условиях карантина продолжали занятия в виртуальных классах. Большое количество образовательных онлайн-платформ в России открыли бесплатный доступ к значительной части своих материалов. Например, Mail.ru Group собрала комплекс мер, которые помогли школам и вузам быстро перейти на дистанционное обучение. Среди них – бесплатные возможности социальных сетей "ВКонтакте" и "Одноклассники", бесплатный доступ к онлайн-курсам в сервисах GeekBrains, Skillbox и школе программирования "Алгоритмика", а также запуск горячей линии в соцсетях для ответов на вопросы учителей и преподавателей.

Компании разрабатывали меры и для поддержки бизнесменов. "Ростелеком" не блокировал услуги связи малому и среднему бизнесу в случае неоплаты счетов. Кроме того, крупнейшие российские сотовые операторы открыли бизнесу бесплатный доступ к решениям для онлайн-конференций и вебинаров. "Яндекс" направил около 500 миллионов рублей на поддержку малого и среднего бизнеса в России – они смогли получить бонусы на два месяца размещения рекламы в "Яндекс.Директе" и воспользоваться инструментами для удаленной работы с расширенным бесплатным доступом. А Mail.ru Group поделилась с малыми предприятиями ресурсами на общую сумму 1 миллиард рублей.

В ЗОНЕ ДЕЙСТВИЯ СЕТИ

Как заявил глава Минцифры РФ Максут Шадаев, высокие темпы внедрения цифровых технологий на фоне пандемии выявили две основные проблемы - это цифровое неравенство и технологическая зависимость России от зарубежных решений. Министр отметил, что для решения этих проблем правительство пересмотрело программу "Цифровая экономика". В ней запланированы меры для выравнивания этих условий и обеспечения единого стандарта доступности связи на всей территории страны, цифровизации социальных учреждений.

В апреле президент РФ Владимир Путин подписал закон, который расшил перечень поселений, где устанавливаются точки Wi-Fi, за счет включения в проект деревень с численностью населения от 100 человек. Ранее замглавы Минцифры Олег Иванов говорил, что зачастую в таких поселениях часто отсутствует сотовая связь.

Министерство опубликовало проект перечня из 24,67 тысячи деревень численностью 100-500 жителей, где должны быть установлены точки Wi-Fi. Таким образом, исходя из количества поселений в первой части проекта (13,968 тысячи), в перечне добавилось 10,7 тысячи поселений численностью 100-250 человек. Часть этих поселений расположена в Крыму, где проект будет реализовывать местный оператор – "Миранда-Медиа".

"Ростелеком" за последние годы подключил более 10 тысяч населенных пунктов с численностью от 250 до 500 человек, которые теперь имеют возможность выхода в интернет. Как ранее сообщали в компании, подключение населенных пунктов численностью 100-250 человек будет второй частью проекта устранения цифрового неравенства. Оператор с января 2021 года приступит к выполнению программы в новом формате, в частности начнет подключать населенные пункты, где проживает от 100 до 250 жителей - всего таких населенных пунктов более 10 тысяч.

В свою очередь, Росстат по итогам Всероссийской переписи населения, которая пройдет в 2021 году впервые в цифровом формате намерен показать карту покрытия сетей сотовых операторов России, на которой можно будет увидеть "белые" места, где нет сотовой связи.

 

 

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

18.01.2021
14:08
"Ростелеком" подготовил цифровую инфраструктуру для Всероссийской переписи населения
30.12.2020
16:35
Минцифры РФ продлило на полгода эксперимент по бесплатному доступу к значимым сайтам
29.12.2020
13:12
РТРС получила радиочастоты для подключения к интернету социально значимых объектов
25.12.2020
11:28
Россия вошла в тройку стран-лидеров по числу установленных камер видеонаблюдения
25.12.2020
09:30
ЦИФРОВЫЕ ИТОГИ ГОДА: Матрица повсюду
24.12.2020
19:03
Участники СП по 5G разработают условия доступа других игроков к сетям по предписанию ФАС
24.12.2020
17:25
ФАС РФ согласовала ходатайство операторов связи о создании совместного предприятия по 5G
23.12.2020
15:11
"Ростелеком" начал внедрять умные домофоны с системой распознавания лиц
21.12.2020
13:48
Mail.ru Group и "Ростелеком" представят платформу для обучения и общения школьников
Комментарии отключены.