Полная версия  
18+

Лидирующим способом получения онлайн-заказов у россиян остаётся самовывоз - исследование

МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Самым популярным способом получения онлайн-заказов у россиян в 2020 году остаётся самовывоз, при этом молодые интернет-покупатели чаще, чем пользователи старшего возраста, предпочитают доставку почтой или курьером, говорится в совместном исследовании "Яндекс.Маркета" и GFK​​​.

В ходе исследования было опрошено 3,3 тысячи респондентов российских онлайн-покупателей.

"Самым популярным способом получения заказов из интернет-магазинов остаётся самовывоз: им за последний год пользовались 70% онлайн-покупателей. Второе место сохранила "Почта России" - к её услугам прибегали 47% опрошенных", - говорится в исследовании. Популярность курьерской доставки и доставки в постаматы за год выросла на 4-5% - до 44% и 25% соответственно.

Аналитики отметили, что предпочтения в способах доставки различаются в зависимости от размера города, где живёт покупатель. Так, в Москве курьерскую доставку выбирают 45% опрошенных, а в городах меньшего размера - менее 35%. Женщины в основном отдают предпочтение курьерской доставке и самовывозу из пунктов выдачи. Мужчины, наоборот, реже выбирали самовывоз и больше - доставку почтой. В вопросе курьерской доставки их симпатии совпадают - более трети опрошенных хотели бы так получать свой заказ.

По возрастам есть большие различия между самыми молодыми и взрослыми опрошенными. "Подростки (16 - 19 лет) в целом больше любят доставку почтой и все виды курьерской доставки (25% и 36% соответственно). Этот показатель выше, чем у опрошенных в возрасте от 40 до 55 лет (15% и 32% соответственно). Зато более 52% старшей возрастной группы отдают предпочтение разным видам самовывоза (в том числе постаматы)", - зафиксировали аналитики.

Изменения в этом году произошли и в ожиданиях от сроков доставки. Так, онлайн-покупатели становятся нетерпеливее - оптимальное время ожидания за год снизилось на 1 день и сейчас составляет три дня для Москвы, пять - для городов от 500 тысяч жителей, и семь - для жителей городов с населением меньше полумиллиона человек. Кроме того, товары повседневного спроса (продукты, корм для животных) ждут уже или в день заказа, или на следующий.

Вносили предоплату картой уже 70% российских онлайн-покупателей, что на 5% больше, чем в 2019-м. При получении заказа вид расчёта разделился примерно пополам: 44% опрошенных платили наличными, а 46% - банковской картой. Платить картой хотят уже 76% россиян, а в момент получения заказа - 47% опрошенных.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

20.01.2021
14:13
"Почта России" закупит 25,4 млн шоколадок со своим логотипом для дальнейшей реализации
20.01.2021
08:10
"Почта России" закупит 25,4 млн шоколадок со своим логотипом
11.01.2021
09:59
"Почта России" за 2 месяца подготовит план перехода на российское ПО на 2021-2024 гг
25.12.2020
09:30
ЦИФРОВЫЕ ИТОГИ ГОДА: Матрица повсюду
17.12.2020
08:30
Лидирующим способом получения онлайн-заказов у россиян остаётся самовывоз - исследование
14.12.2020
18:27
Суд отклонил иск "Почты России" к Судебному департаменту на 564 млн руб
08.12.2020
17:11
"Почта России" просит освободить почтовые денежные переводы от НДС
08.12.2020
16:09
"Почта России" просит назначить ее единственным доставщиком пенсий в РФ
04.12.2020
12:58
Россия, Белоруссия и Казахстан активизируют транзит международной почты
Комментарии отключены.