Полная версия  
18+

Варандейский терминал "Лукойла" инициировал новый суд с ФАС России

МОСКВА, 19 ноя – РИА Новости. Подконтрольная "Лукойлу" компания "Варандейский терминал" требует в арбитражном суде Москвы отменить постановление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России о привлечении ее к административной ответственности, вынесенное 9 октября этого года, следует из опубликованного определения суда.

В нем уточняется, что постановление вынесено в рамках антимонопольного дела, возбужденного в 2019 году​​​. Содержание оспариваемого постановления в материалах суда пока не раскрывается. Предварительные слушания по делу назначены на 2 декабря.

Арбитражные суды уже рассматривают два спора терминала с ФАС. В одном из них компания оспаривает решение и предписание службы от 27 марта 2019 года. Своим решением ФАС признала, что дочерняя структура "Лукойла", злоупотребляя доминирующим положением, установила монопольно высокую, экономически не обоснованную цену перевалки нефти. В предписании ведомство обязало компанию снизить цену до экономически обоснованной и перевести тарифы в рубли. Две судебные инстанции признали решение и предписание законными, "Лукойл" подал на судебные акты кассационную жалобу.

Второе судебное разбирательство связано с оспариванием "Варандейским терминалом" постановления ФАС о назначении административного наказания от 23 марта 2020 года. Содержание этого постановления также пока не известно.

Антимонопольное дело в отношении "Варандейского терминала" было возбуждено по заявлениям дочерних структур "Роснефти" - "Башнефти" и "Башнефть-Полюса" - СП "Башнефти" (74,9%) и "Лукойла" (25,1%). Как указывали заявители, на протяжении более шести лет цена перевалки нефти составляла 38 долларов за тонну. В октябре 2019 года ФАС своим приказом сама утвердила максимальный тариф на перевалку в размере 1211 рублей (около 16 долларов по текущему курсу) за тонну.

По мнению "Варандейского терминала", установление новой цены перевалки с учетом рентабельности, не превышающей среднеотраслевых показателей, может привести к остановке его деятельности, что будет иметь необратимые последствия в условиях Крайнего Севера, а также повлечет невозможность освоения месторождений имени Требса и Титова, которые разрабатывает "Башнефть-Полюс". Добытая там нефть поступает на морской ледостойкий отгрузочный причал "Варандей". Оттуда сырье отгружается на суда "Совкомфлота", которые транспортируют ее по Севморпути.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

24.11.2020
16:35
Российский рынок акций растет вслед за нефтью и рублем и на корпоративных историях
24.11.2020
09:19
Возможность роста налогов для нефтянки РФ при цене $40-50 за баррель исчерпана - "Лукойл"
24.11.2020
09:15
Координация РФ и ОПЕК и при жёстком климатическом регулировании необходима - "Лукойл"
24.11.2020
09:10
Возможность роста налогов для нефтянки РФ при цене $40-50 за баррель исчерпана - "Лукойл"
19.11.2020
17:59
Варандейский терминал "Лукойла" инициировал новый суд с ФАС России
18.11.2020
10:23
МИД Мексики поблагодарил российскую сторону за помощь пострадавшим от наводнения регионам
16.11.2020
13:00
Суд в Москве 7 декабря начнет слушать иск ФАС по поводу продажи "АГД Даймондс"
12.11.2020
19:28
Морской экспорт нефти Urals по итогам года может стать минимальным за 17 лет - Argus
11.11.2020
10:29
Бумаги Mail.ru подскакивали на 3,7% на сообщении о включении их в индекс MSCI Russia
Комментарии отключены.