Полная версия  
18+

Эксперт допустил закрытие не менее 10% магазинов в России до конца года

МОСКВА, 6 окт - РИА Новости/Прайм. Не менее 10% магазинов в России может закрыться до конца года, на это влияет продолжающаяся консолидация на рынке торговли, которая продолжится и в будущем, считает гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков.

"По нашим оценкам, до конца этого года не менее 10% магазинов будет закрыто​​​. Это неминуемо, к сожалению, и это, в свою очередь, связано, в том числе, с консолидацией отрасли, о которой я говорил выше", - сказал Федяков на конференции "Яндекс для FMCG" во вторник.

Он отметил, что компании, которые занимают лидирующие позиции в российской торговле, в целом являются более технологичными, а также могут инвестировать средства в развитие новых технологий. При этом ведущие компании лучше подготовлены к резким изменениям на рынке и быстрее могут к ним адаптироваться. "В текущий момент мы, конечно же, ожидаем продолжения консолидации отрасли", - добавил эксперт.

"Нам, на самом деле, есть куда еще консолидироваться: если сравнить с аналогичными цифрами по развитым странам Европы, Америки, то там уровень консолидации в несколько раз выше, чем пока еще в России. Но, помимо консолидации, усиливается межформатная конкуренция. Она была и до этого, но сейчас это особенно остро начнет ощущаться", - продолжил гендиректор InfoLine.

По его словам, для розничных компаний важным сейчас становится поддерживать положительную динамику продаж, и они активно развивают новые товарные категории. "Но, помимо межформатной конкуренции, на нашем рынке появляется новое явление под названием "межканальная конкуренция", - отметил эксперт.

Так, интернет-магазины начинают активно заниматься продажей продуктов питания, усиливается кооперация между сетями общественного питания и ритейлерами. "Это надо, безусловно, учитывать в своей деятельности: конкуренция будет только усиливаться. Но в то же время та парадигма развития рынка, которая была в предыдущие годы, которая была связана с конкурентной борьбой, в моем понимании должна смениться на парадигму партнерства, кооперации", - сказал Федяков.

"Потому что те новые решения, которые потребуются от бизнеса для сохранения положительной динамики, становятся все более и более технологичными, и даже лидеры отрасли, даже самые крупные компании не в состоянии зачастую самостоятельно подобные решения разработать и без партнерства, без кооперации внедрить на нашем рынке", - заключил он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

07.10.2020
19:28
Фадеев обсудил с руководством "Яндекса", как беспилотные авто снизят аварии на дорогах
07.10.2020
09:33
"Яндекс.Драйв" запустил долгосрочную аренду автомобилей
06.10.2020
20:50
Российский рынок акций повысился, отыгрывая внешний позитив
06.10.2020
20:46
Mail.ru Group продлил "удаленку" минимум до 2021 года
06.10.2020
18:36
Эксперт допустил закрытие не менее 10% магазинов в России до конца года
06.10.2020
17:44
Wildberries обогнал Leroy Merlin, "Ашан" и Metro в топ-10 российских ритейлеров - эксперт
06.10.2020
14:06
"Яндекс" сделал постоянной программу помощи НКО, запущенной весной в рамках борьбы с COVID
05.10.2020
15:04
Частные инвесторы в сентябре вложили 64,8 млрд руб в российские акции на Мосбирже
01.10.2020
19:46
Российский рынок акций умеренно снизился на фоне сильного падения стоимости нефти