Полная версия  
18+

Новая автотрасса от Джубги до Сочи может быть построена к 2035 г – глава "Автодора"

СОЧИ/МОСКВА, 11 сен - РИА Новости/Прайм. Новая автотрасса вдоль Черноморского побережья Кавказа, включая отрезки от предместья Новороссийска до Джубги и далее вплоть до Сочи стоимостью около 1,6 триллиона рублей может быть построена в России к 2035 году, но сейчас денег на это нет, и вопрос о включении мегапроекта в комплексный план магистральной инфраструктуры (КПМИ) также пока не решен, рассказал журналистам предправления госкомпании "Автодор" Вячеслав Петушенко на форуме по интеллектуальным транспортным системам.

Целиком проект по строительству новой транспортной инфраструктуры на юге России получил название "Южный кластер", он включает в себя отрезки автодорог от предместий Новороссийска до Джубги, от Горячего Ключа до Джубги, от Джубги до Сочи и новую железную дорогу вдоль Черноморского побережья Кавказа, которая будет расположена на большем удалении от береговой черты, чем существующая колея от Туапсе до Сочи​​​.

"На сегодняшний день финансирование не обеспечено, нет ни копейки. Исходя из тех проектов, которые важны для страны, 2035 год - мы для себя такую осторожную цифру говорим. Учитывая наши планы на ближайшие годы, до 2024 года, мы совершенно четко можем прогнозировать, что мы можем сделать. Сейчас мы понимаем, что до 2024 года денег нет. Исходя из того, что надо начинать проектировать, в том же 2024 или 2025 году начинать строить, там достаточно сложно, то это как раз тот период, когда можно его реализовать", - сказал Петушенко в ответ на вопрос о планах по строительству дороги.

Проект представлен в правительство, ожидается решение по финансированию, сообщил директор департамента госполитики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григорий Волков. По его словам, к 2024 году будет завершен ряд автодорожных строек на юге России и в Крыму, и высвободившиеся мощности можно будет отправить осваивать перспективные объемы. Не так важно, войдет ли данный проект в КПМИ, поскольку денег на него от этого быстрее не найдется, главное – обеспечить качественное управление, считает Волков.

Петушенко не исключил, что на строительство дороги можно будет привлечь средства ФНБ, а доля заемного финансирования просматривается на уровне 5% из-за дороговизны проекта – один участок от Джубги до Сочи обходится в 1,4 триллиона рублей.

"Стоимость строительства 119 километров Джубга-Сочи оценивалась порядка 1,4 триллиона рублей с разбивкой на этапы: обход Туапсе, обход Лазаревского, третий этап – Сочи, а потом – соединительный. Каждый этап имеет свое транспортное значение, потому что, если мы говорим о Туапсе – это сплошная пробка. Там грузовики, некоторые в два приема, чтобы по серпантину проехать. Поэтому полагаем, что реализация каждого этапа проекта позволит сократить срок передвижения", - объяснил глава "Автодора".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

17.09.2020
11:06
Бонды на 500 млрд руб для строительства дорог будет размещать "Автодор" в 2021-2022 гг
11.09.2020
16:24
"Автодор" объяснил, почему снова подорожал ЦКАД
11.09.2020
16:07
"Автодор" планирует в 2024 г начать строительство продолжения трассы М12 до Екатеринбурга
11.09.2020
16:00
Инфраструктурные бонды на 500 млрд руб планируется размещать с 2021 г – глава "Автодора
11.09.2020
16:00
Новая автотрасса от Джубги до Сочи может быть построена к 2035 г – глава "Автодора"
11.09.2020
16:00
"Автодор" хочет построить скоростную автодорогу по "Золотому кольцу" России
10.09.2020
15:10
Кабмин РФ выделил на ЦКАД еще 15,8 млрд руб, в целом проект подорожал до 341,2 млрд руб
10.09.2020
12:49
Кабмин РФ утвердил выделение дополнительных 15,76 млрд руб из бюджета на ЦКАД
10.09.2020
08:04
ПОВТОР - "Автодор" выбрал подрядчиков на строительство автотрассы "Москва-Казань"
Комментарии отключены.