Полная версия  
18+

Суд взыскал с "Трансаэро" в пользу "Аэрофлота" лишь 5 млн руб из запрошенных 1,9 млрд руб

МОСКВА, 2 сен – РИА Новости. Арбитражный суд Москвы по иску "Аэрофлота" взыскал с разорившейся почти пять лет назад авиакомпании "Трансаэро" около 5 миллионов рублей, а не около 1,9 миллиарда, как требовал истец.

В опубликованной в среду резолютивной части решения суда говорится, что суд первой инстанции обязал ответчика выплатить около 3,9 миллиона рублей задолженности и около 1,1 миллиона рублей неустойки​​​. Из каких правоотношений у "Трансаэро" возникли обязательства перед истцом, в материалах суда пока не уточняется. Это станет известно после публикации полного текста судебного акта.

"Аэрофлот" подал несколько крупных исков к "Трансаэро" в 2016-2017 годах. Все они были связаны с правоотношениями между авиакомпаниями, возникшими в период накануне и сразу после отзыва у "Трансаэро" сертификата эксплуатанта. В сентябре 2015 года "Аэрофлот" по поручению властей предпринял попытку спасения кризисного перевозчика-конкурента. В соответствии с планом санации "Трансаэро" должна была передать 75% своих акций национальному перевозчику.

В тот период "Аэрофлот" выдал "Трансаэро" несколько крупных займов, финансировал заправку ее самолетов, а также перевозил пассажиров "Трансаэро". Впоследствии план санации провалился, так как акционеры "Трансаэро" не смогли собрать 75% акций, "Трансаэро" ушла в банкротство, а "Аэрофлот" приступил ко взысканию своих расходов в судебном порядке. Было предъявлено исков на сумму более 10 миллиардов рублей, почти все они полностью удовлетворены

"Трансаэро" контролировала семья Плешаковых. Ольге Плешаковой принадлежало 18,39% акций, ее мужу Александру Плешакову – 18,23%, матери Александра, главе Межгосударственного авиационного комитета СНГ Татьяне Анодиной – 3%, дочерям Плешаковых Наталье и Татьяне – по 3,5%.

Второй по пассажирообороту российский авиаперевозчик "Трансаэро" летом 2015 года не смог обслуживать долги, составлявшие вместе с лизинговыми обязательствами около 250 миллиардов рублей. Сертификат эксплуатанта авиакомпании был отозван с 26 октября 2015 года. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в сентябре 2017 года признал "Трансаэро" банкротом. В материалах суда говорится, что обязательства авиакомпании почти в 144 раза превышали стоимость ее реальных активов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

21.09.2020
14:59
Суд в Воронеже отказал еще одному кредитору в банкротстве компании "Ильюшин Финанс Ко"
17.09.2020
10:19
Суд может изучить новый спор о субсидиарной ответственности бенефициаров "Трансаэро"
17.09.2020
10:05
Управляющий "Трансаэро" просит суд привлечь Аэрофлот к ответственности по долгам компании
03.09.2020
09:15
Суд в Петербурге продлил еще на полгода процедуру банкротства "Трансаэро"
02.09.2020
17:35
Суд взыскал с "Трансаэро" в пользу "Аэрофлота" лишь 5 млн руб из запрошенных 1,9 млрд руб
03.07.2020
16:05
Суд в Москве отклонил иск "Трансаэро" к "Ильюшин Финанс Ко" на 1,2 млрд руб
25.06.2020
12:18
Суд приостановил рассмотрение иска ВТБ к бенефициарам "Трансаэро" на 249 млрд руб
25.06.2020
11:55
Суд в Петербурге назначил финансово-экономическую экспертизу "Трансаэро"
25.05.2020
20:38
Суд в Воронеже не стал банкротить "Ильюшин Финанс Ко" по заявлению "Трансаэро"
Комментарии отключены.