Полная версия  
18+

"Яндекс" опровергает приоритезацию своих интерактивных ответов в результатах поиска

МОСКВА, 7 авг - РИА Новости/Прайм. Интерактивные ответы "Яндекса" не закреплены на первых строчках по умолчанию, они появляются только в случае, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователя, заявили РИА Новости в пресс-службе интернет-холдинга.

Ранее в пятницу газета "Коммерсант" сообщила, что онлайн-сервисы IVI, Avito, ЦИАН, "Профи​​​.ру", "Туту.ру", Drom.ru, 2ГИС и Zoon направили в ФАС жалобу на "Яндекс". У компаний есть претензия к результатам поисковой выдачи системы - она позволяет пользователям искать билеты, квартиры, объявления и прочее без перехода на отдельную страницу, но только для сервисов "Яндекса". Таким образом, настаивают компании, пользователи уходят на сервисы "Яндекса", а конкуренты вынуждены больше тратить на продвижение.

В ФАС РИА Новости подтвердили получение жалобы, она будет рассмотрена в установленном порядке.

"Интерактивные ответы "Яндекса" не закреплены на первых позициях по умолчанию. Они появляются в результатах поисковой выдачи только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям. При этом в интерактивных форматах пользователи могут видеть ответы, не связанные с сервисами "Яндекса". Кроме того, они отображаются на разных позициях выдачи в зависимости от множества различных факторов. И в этом большое отличие от антимонопольного разбирательства в Европе с сервисом Google Shopping, на которое ссылаются авторы заявления", - сказали в пресс-службе "Яндекса".

Собеседник агентства пояснил, что использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для всех поисковых систем в мире. "В "Яндексе" интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче. Интерактивные ответы помогают получить быстрый и релевантный ответ на запрос, существенно повышая качество поиска", - отметил он. Кроме того, любой из партнеров может использовать похожий инструмент.

Компания готова продолжить дискуссию и выражает надежду, что сервисы "Яндекса" смогут рекламироваться на сайтах "Авито" ("Авто.ру" и "Яндекс.Недвижимость"), на 2ГИС ("Навигатор" и "Справочник"), на IVI ("Кинопоиск"), на "Кассире.ру" и прочих. "В отличие от "Яндекс.Директа", который допускает любых конкурентов "Яндекса" к площадке, некоторые крупнейшие рекламные площадки, включая некоторых авторов обращения, запрещают размещение конкурентов у себя", - заключили в пресс-службе интернет-холдинга.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.08.2020
12:00
"Яндекс" запустил единую платформу для самозанятых
10.08.2020
20:11
Рынок акций РФ продолжил опускаться третий день подряд
07.08.2020
13:34
Эксперты рассказали, как COVID меняет сектор "голубых фишек" на фондовом рынке РФ
07.08.2020
13:17
Сервис доставки продуктов "Яндекса" запустил собственную торговую марку
07.08.2020
12:52
"Яндекс" опровергает приоритезацию своих интерактивных ответов в результатах поиска
07.08.2020
10:42
ВТБ является держателем меньше 2% акций "Яндекса" - член правления
07.08.2020
09:00
Эксперты назвали самые экономичные виды спорта у россиян
06.08.2020
19:45
Рынок акций РФ скорректировался вниз после касания "круглых" уровней сопротивления
06.08.2020
14:09
"Яндекс" запустил регулярное тестирование беспилотных автомобилей в США
Комментарии отключены.