Полная версия  
18+

"Группа ГАЗ" предлагает направить на развитие поставщиков компонентов более 200 млрд руб

МОСКВА, 27 мая - РИА Новости/Прайм. "Группа ГАЗ" предлагает запустить программу совместной – автопрома и государства – поддержки развития производителей автокомпонентов стоимостью 200-240 миллиардов рублей, рассказал на сессии Innoprom online президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин.

"Сегодня ни один автомобиль не может быть выпущен без импортных компонентов, а некоторые критически важные системы – рулевого управления, тормоза – в России отсутствуют, компетенции утрачены​​​. Поэтому мы предлагаем поднять эту программу, но сами автопроизводители, без помощи государства, ее не реализуют. Она должна быть реализована в общеотраслевом плане, общий объем финансирования мы оцениваем в 200-240 миллиардов рублей и на горизонте 3-5 лет мы предлагаем разделить наши затраты на НИОКР и подготовку производства поровну между производителями и государством", - сказал Сорокин.

"Причем это не инвестпроекты производителей. Это инвестпроекты наших поставщиков. То есть речь идет не о поддержке "ГАЗа", или "Камаза", или Sollers в данном случае, а о восстановлении компонентной отрасли в России. Автопром – это индустрия, в которой очень много глубоких межотраслевых связей – это и радиоэлектроника, и нефтехимия, и резинотехническая (промышленность - ред.), и металлургия, и телематика, и мы видим, что реализация этой программ даст мощный эффект для всей экономики и позитивно повлияет на реализацию нацпроектов", - также продолжил он.

Выступавший следом за Сорокиным замглавы Минпромторга Василий Осьмаков добавил, что ведомство вместе с Фондом развития промышленности (ФРП) готово перейти к финансированию этой программы в режиме грантов.

"Мы это прорабатываем с Александром Николаевичем Морозовым (другим заместителем министра, по автопрому – ред.). Логика простая – за эти годы накопился серьезный портфель размещенных займов, в этом году начинаются большие возвраты, и уровень токсичности портфеля ФРП крайне низкий. Фонд показывает, что если к промышленным инвестпроектам подходить не с жесткой бухгалтерской меркой, а как партнерам, то это очень прибыльная история в долгосрочном режиме", - отметил Осьмаков.

Гендиректор "Камаза" Сергей Когогин в своем выступлении с сожалением отмечал, что очень много сил и средств тратится на конкуренцию внутри отрасли, а государство вынужденно ее поддерживать. "Было бы эффективнее выступать на рынке с неких единых позиций, конкурируя не на внутреннем рынке между собой, а на внешних рынках с глобальными игроками. Убежден, что при согласованных совместных действиях у нас здесь может быть большой потенциал как для развития отрасли, так и для повышения эффективности мер господдержки", - пояснял он.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

03.08.2020
12:23
УАЗ возобновил работу после отпуска и сохранит четырехдневный режим на 2 недели
10.07.2020
11:25
УАЗ до конца июля перешел на четырехдневную рабочую неделю
22.06.2020
10:58
НАМИ и НП "Глонасс" к 2022 г создадут в РФ цифровой полигон для беспилотных машин
03.06.2020
03:01
Заказов на Aurus из-за ослабления рубля меньше не стало
27.05.2020
17:04
"Группа ГАЗ" предлагает направить на развитие поставщиков компонентов более 200 млрд руб
30.04.2020
11:31
УАЗ вслед за "АвтоВАЗом" начинает продавать машины онлайн
24.04.2020
22:07
Российский автопром договорился с Путиным о поддержке отрасли
24.04.2020
15:34
Жесткая посадка автопрома может сбросить поставщиков в фатальное пике - Sollers
24.04.2020
13:15
Путин в пятницу проведет совещание по ситуации в автопроме - Песков
Комментарии отключены.