Полная версия  
18+

РЖД на идею "Роснефти" вернуть тариф к 2008 г предложили скидки при росте объема перевозок

МОСКВА, 22 мая - РИА Новости. Система железнодорожных тарифов изменилась с 2008 года, как и общая экономическая ситуация, в настоящее время есть снижение доли перевозок нефтяных грузов не в пользу РЖД, хотя компания дала ряд скидок для привлечения объемов на сеть и готова дальше увеличивать объемы перевозок, применяя гибкую ценовую политику, сообщил в ходе онлайн брифинга замгендиректора компании Алексей Шило.

Глава "Роснефти" Игорь Сечин в мае в ходе рабочей встречи президента РФ Владимира Путина попросил обсудить вопрос приведения в соответствие тарифов транспортных монополий к текущим ценам на нефть, приводя в пример данные за 2008 год​​​. "Нам кажется, что лучше все-таки двигаться вперёд, а не возвращаться назад. Конечно, если оценивать ситуацию 2008 года, то она была совершенно другая. Если мы говорим о том, что тарифы должны быть 2008 года, то тогда нам, наверное, нужно подумать о том, что другие условия тоже привести в соответствие", - ответил Шило на вопрос, видят ли РЖД возможным вернуть тарифы РЖД на уровень 2008 года.

В частности, он привёл данные по изменению структуры перевозок. "У нас на 2008 год нефтепродукты составляли 44% во всех перевозках энергетических грузов, уголь составлял 56%. Сейчас дисбаланс за четыре месяца 2020 года: 39% - нефтепродукты, 61% - уголь. Это перекрестное так называемое субсидирование в рамках тарифного руководства уже работает не в нашу пользу. Если мы сегодня ещё будем снижать тарифы, то в принципе разбалансируем ситуацию", - пояснил замглавы РЖД.

Шило также напомнил, что в 2008 году ещё не было так называемой унификации тарифов на перевозки нефтяных грузов. Был гораздо выше тариф на перевозку на экспорт. Соответственно, может быть, это было бы не так интересно для самих нефтяных компаний", - отметил он.

Замглавы РЖД предложил посмотреть, как изменилась и налоговая система с 2008 года. "У нас достаточно много дополнительных выплат по налогам сейчас добавилось. Если возвращаться по тарифам, тогда, наверное, нужно возвращаться и по налогам. То есть ключевой посыл такой: конечно, можно рассматривать любые предложения, но эти предложения должны учитывать интересы всех сторон. Нужно тогда приводить в соответствие и остальные неизвестные в этом уравнении. По РЖД затраты компании на акцизы в цене топлива выросли в 7 раз с 2010 года", - сообщил он.

"Поэтому нужно всё внимательно взвесить, нужно ли нам возвращаться назад. В нашем понимании все-таки лучше двигаться вперёд и искать, какие варианты есть нарастить объемы перевозок в нынешней ситуации. Мы для наших нефтяных компаний достаточно много предоставляем сегодня преференций. Мы хотим наращивать эти объемы перевозок... Мы отслеживаем ситуацию и готовы рассматривать и дальше применять гибкую тарифную политику", - отметил он, добавив, что порядка 40% всех объемов "Роснефти" уже перевозятся с предоставлением тарифных скидок РЖД.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

22.05.2020
20:05
"Роснефтегаз" снизил долю в "Роснефти" с 50% плюс одна акция до 40,4%
22.05.2020
16:33
Если у "Роснефти" будут связи с Мадуро, США не снимут санкции с ее дочки - госдеп
22.05.2020
14:48
Рынок акций РФ снижается на фоне "медвежьих" настроений на зарубежных площадках
22.05.2020
09:55
Сечин остается главой "Роснефти" еще на 5 лет
22.05.2020
09:00
РЖД на идею "Роснефти" вернуть тариф к 2008 г предложили скидки при росте объема перевозок
21.05.2020
19:59
Рынок акций РФ коррекционно снизился после четырёх дней роста
21.05.2020
19:59
Кабмин не отказывается от создания "Росшельфа", оно откладывается — помощник Трутнева
21.05.2020
17:36
РБК получил исковое заявление "Роснефти", но настаивает на своей правоте
21.05.2020
17:02
Рынок акций РФ снижается более чем на 1% по индексу Мосбиржи на фиксации прибыли игроками
Комментарии отключены.