Полная версия  
18+

"Транснефть" может направлять до 75% прибыли на дивиденды при росте тарифа до рыночного

МОСКВА, 18 мая - РИА Новости/Прайм. "Транснефть" могла бы направлять 50-75% чистой прибыли на дивиденды при повышении своего тарифа до рыночного уровня, говорится в презентации компании.

"С учетом структуры акционеров в нефтяной отрасли, целесообразно не понижать, а повысить тарифы "Транснефти" до рыночного уровня, чтобы нивелировать искусственный дисбаланс, возникший в отрасли​​​. При таком повышении "Транснефть" могла бы увеличить выплаты государству и направлять 50-75% чистой прибыли на дивиденды", - сообщает компания.

В презентации "Транснефть" отмечает, что снижение ее тарифов приведет к потерям государства. Так, сама "Транснефть", по ее данным, платит государству от 40 до 79 рублей на 100 рублей чистой прибыли, в то время как из каждых 100 рублей чистой прибыли нефтекомпаний частным акционерам уходит 42 рубля дивидендов, а государству - только 14 рублей.

"Транснефть" отмечает, что 78,6% ее дивидендов направляются государству, а около 15% дивидендов получают РФПИ и дружественные РФ иностранные суверенные фонды, а также пенсионный фонд "Газпрома" и структуры "Газпромбанка".

"Тарифы "Транснефти" занижены и индексируются ниже инфляции. "Транснефть" оказывает услуги в среднем в 2,5 раза дешевле, чем иностранные компании-аналоги", - пишет компания. При этом работа российских нефтяных компаний строится на принципах свободного рынка, что позволяет сохранять высокую маржинальность, а также зарабатывать сверхдоходы при благоприятной конъюнктуре, отмечает "Транснефть".

Глава "Роснефти" Игорь Сечин 12 мая в ходе рабочей встречи попросил президента РФ Владимира Путина обсудить вопрос приведения тарифов транспортных монополий в соответствие с текущими ценами на нефть. По словам Сечина, если в 2008 году стоимость нефти в рублях составляла порядка 1100 рублей, то сейчас - 1200, но при этом тариф на прокачку раньше был 822 рубля за тонну, а сегодня – 2100 рублей. В настоящее время, по словам главы "Роснефти", 32% конечной стоимости нефти составляют расходы на транспорт. Путин пообещал обсудить этот вопрос.

В свою очередь пресс-секретарь "Транснефти" Игорь Демин 13 мая заявил, что доля расходов "Роснефти" на транспортировку нефти сейчас составляет 13,4% от ее стоимости, и есть тенденция к снижению этого показателя. Кроме того, по словам Демина, средний тариф на транспортировку нефти для "Роснефти" по системе магистральных нефтепроводов сейчас составляет 1719,84 рубля за тонну. Он подчеркнул, что минимальные цены на внутрироссийские и экспортные поставки нефти в течение этого года не были ниже 6957 рублей на тонну и 8925 рублей на тонну соответственно.

Представитель "Роснефти" в ответ на это сказал, что "любой комментарий в отношении вопроса, по которому дано поручение президента, представляется излишним и некорректным".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

01.08.2020
19:44
Лукашенко заявил, что не видит особой заинтересованности "Газпрома" в "Белгазпромбанке"
08.07.2020
13:26
Лавров обсудил с коллегами из тройки Афросоюза энергетическую безопасность континента
12.06.2020
20:03
"Газпром" назвал незаконным назначения руководителей Белгазпромбанка
10.06.2020
10:00
"Райффайзенбанк" возглавил список лучших банков России по версии Forbes
18.05.2020
10:19
"Транснефть" может направлять до 75% прибыли на дивиденды при росте тарифа до рыночного
17.04.2020
10:13
Минфин Белоруссии объявил премаркетинг гособлигаций в РФ на 10 млрд руб
17.02.2020
17:06
РЖД имеет шансы принять участие в строительстве железных дорог в Эфиопии - посол РФ
29.10.2019
10:59
Сбербанк подписал необязывающее соглашение о покупке у ГПБ доли в совладельце Mail.ru
02.09.2019
06:47
Власти Приморья планируют подписать на ВЭФ соглашения о создании керлинг-центра и ТЭЦ
Комментарии отключены.