20.03.2020 14:59 |
"Автодор" начал тестировать систему free flow на автотрассе М4 |
БАРЫБИНО (Московская область), 19 мар – РИА Новости/Прайм. Госкомпания "Автодор" приступила к тестированию системы безбарьерного взимания платы на своих дорогах "свободный поток" (free flow) на примере комплекса, смонтированного на 64-ом километре автотрассы М4 "Дон", передает корреспондент РИА Новости с мероприятия.
"Этот (комплекс - ред.) тестовый экземпляр, где проводится предварительное тестирование всех особенностей системы "свободный поток". Программная часть комплекса, которая фиксирует все проезды, анализирует информацию, полученную с рамок. Это и фотографии самого транспортного средства, и передние-задние номерные знаки, информируя об электронном средстве оплаты - те самые транспондеры - скорость автомобиля, класс, также распознается марка, модель и габариты. Информация собирается в режиме реального времени, картинка меняется каждые 5 секунд", - рассказал журналистам зампред правления "Автодора" Борис Сажин.
Запуск системы free flow в эксплуатацию запланирован на четвертый квартал этого года на ЦКАДе, пояснил Сажин. "На ЦКАДе планируется установка 12 рамок взимания платы, каждая из них будет оборудована типовым составом видеокамер, антенн, лазерных датчиков. Информация с этих рамок будет стекаться в центральную систему", - пояснил топ-менеджер.
До этого Минтранс начал подготовку нормативной базы для внедрения системы безбарьерного взимания платы на дорогах "Автодора".
Конкурс на создание интеллектуальной транспортной системы для организации "свободного потока" (free flow) на ЦКАДе был объявлен 27 декабря прошлого года по максимальной стоимости 5,367 миллиарда рублей, заявки принимались до 13 января. "Казань-Телематика" предложила создать инфраструктуру взимания платы, которая, как неоднократно заявляло руководство "Автодора", будет первой безбарьерной системой взимания платы в стране, за 5,111 миллиарда рублей, и победила в конкурсе. Как пояснял РИА Новости представитель "Автодора", 5,111 миллиарда - это та часть суммы, которая уже "расторгована", полная же стоимость создания системы free flow на ЦКАДе составит 7,7 миллиарда рублей.
Предполагается, что после создания системы взимания платы free flow она будет передана в управление "Единому оператору ЦКАД", который на 99% принадлежит "Автодор-Инфраинвесту", а оставшийся 1% у компании РТИТС - оператора системы взимания платы с большегрузов "Платон".
При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.