Полная версия  
18+

Страховщики пытаются определить, сколько может стоить аналог ОСАГО для дронов

МОСКВА, 2 мар - РИА Новости/Прайм. Каждый год в воздух поднимается все больше беспилотников, при этом для их владельцев в России страхование ответственности перед третьими лицами пока добровольно, хотя дроны большой массы могут нанести заметный ущерб. Опрошенные РИА Новости российские страховщики рассказали, какой опыт в таком страховании у них есть сейчас и сколько может стоить обязательный полис​​​.

Как стало известно в пятницу, законодательная рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) "Аэронет" предлагает ввести обязательное страхование ответственности владельцев дронов, соответствующий законопроект к апрелю планируется направить в Минтранс РФ. Руководитель группы Сергей Жуков сообщил РИА Новости, что на март запланировано совещание с представителями страховых компаний, которые уже имеют опыт в страховании дронов - в частности, с "АльфаСтрахованием" и ВСК, также участие может принять "Ингосстрах".

Три перечисленные выше компании занимаются страхованием ответственности владельцев дронов с 2018 года, однако пока что это добровольно. При этом, как отметил начальник управления страхования космических и авиационных рисков компании "Ингосстрах" Вадим Семеньков, обязательное страхование любых летательных объектов, в том числе дронов, уже введено в большинстве стран.

Исполнительный директор корпоративных продаж дирекции по работе с крупными клиентами "Страхового дома ВСК" Руслан Кубарев рассказал агентству, что вопрос о таком страховании в России стал актуален еще в 2016 году, когда в Воздушном кодексе РФ появился пункт о беспилотном воздушном судне (БВС). По данным Кубарева, в России пока речь идет о десятках или сотнях застраховавших свою ответственность владельцах БВС.

СТРАХОВЫЕ СУММЫ И ЦЕНА ПОЛИСА

В случае с обязательным страхованием остро встает вопрос о том, какой лимит ответственности должен быть установлен и сколько будет стоить такой полис в зависимости от этого.

Кубарев привел в пример Великобританию, где полис с лимитом ответственности в миллион фунтов (свыше 85 миллионов рублей по нынешнему крусу) стоит около 400-500 фунтов в год (34-42,5 тысячи рублей). Существующий, например, в ВСК добровольный продукт предлагает лимит ответственности от 30 тысяч до 10 миллионов рублей, в самом бюджетном варианте полис будет стоить до 2 тысяч рублей.

"На текущий момент данная норма не согласована со всеми участниками авиационного сообщества, поэтому о страховых суммах и типах беспилотных воздушных судов, на которые могут распространяться подобные требования, говорить преждевременно. При этом количество дронов, приобретаемых для личного использования, растет, что неизбежно ведет к увеличению рисков причинения вреда третьим лицам. Даже незначительная по массе целевая нагрузка - всего в несколько килограммов - способна причинить существенный ущерб", - рассказали РИА Новости в "АльфаСтраховании".

При этом большинство беспилотников, которые сейчас приобретаются в РФ для частного пользования, совсем легкие - от 0,25 до 4 килограммов, отмечает страховщик. Это значит, что лимит ответственности для владельца такого аппарата, согласно требованиям существующего воздушного законодательства, составит всего 200-800 рублей. Такой лимит, по мнению компании, неспособен обеспечить адекватный уровень возмещения вреда третьим лицам.

"Для примера, в европейских странах для БВС, используемых в некоммерческих целях, лимиты ответственности составляют от 300 тысяч долларов. По нашим расчетам, даже при многократном увеличении лимитов ответственности стоимость годового полиса для наиболее распространенных БВС массой до 2 килограммов составит не более 1 тысячи рублей, что не приведет к излишней финансовой нагрузке на пользователя беспилотника", - заключили в "АльфаСтраховании".

Семеньков из "Ингосстраха" согласен, что лимиты должны быть адекватны рискам. "Полагаем, оптимальный лимит - от 0,5 миллиона рублей до 2 миллионов рублей. Тарифы сравнительно небольшие. С развитием рынка данного страхования они могут снижаться", - отметил он.

Эксперт добавил, что такое страхование должно одновременно удовлетворять нескольким параметрам: быть необременительным для страхователя, быть удобным для него с практической точки зрения и вместе с тем закрывать основные риски ответственности. Оптимальный период для действия договора, с точки зрения компании, - год, более короткие периоды возможны с непропорциональным пересчетом премии за период.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

08.05.2020
18:36
Популярность страховок недвижимости не изменилась, из-за самоизоляции растет доля онлайна
26.03.2020
03:01
Эксперты НРА ожидают повышения тарифов на каско в 2020 г
12.03.2020
13:48
Страховщики РФ рассказали, как коронавирус повлиял на продажи полисов для путешественников
04.03.2020
03:10
Страховщики объяснили, почему не получится застраховаться от коронавируса в РФ
02.03.2020
17:19
Страховщики пытаются определить, сколько может стоить аналог ОСАГО для дронов
02.03.2020
16:27
Страховщики РФ пока не получали обращений от путешествующих клиентов из-за коронавируса
28.02.2020
14:21
"Аэронет" готовит проект по обязательному страхованию ответственности владельцев дронов
04.02.2020
17:37
Три компании застраховали запуск "Экспресс-80" и "Экспресс-103" на 10 млрд руб каждый
23.12.2019
13:03
ИТОГИ ГОДА: Каско и ОСАГО топчутся на месте, разгона рынка ждать не стоит
Комментарии отключены.