Полная версия  
18+

Объем рынка платного ТВ в РФ в 2019 г вырос на 10,2%, до 103,9 млрд руб – аналитики

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости/Прайм. Доходы операторов платного телевидения в 2019 году, по предварительным данным, составили 103,9 миллиарда рублей, увеличившись на 10,2%, говорится в отчете аналитической компании "ТМТ Консалтинг".

"Причиной роста рынка стали ежегодное повышение тарифов и увеличение в структуре абонентской базы доли высокодоходных абонентов (отток пользователей аналогового кабельного ТВ, рост числа абонентов IPTV и цифрового кабельного ТВ)​​​. Средний счет на абонента за год увеличился на 13 рублей и составил 193 рубля без НДС", - говорится в отчете.

Совокупная абонентская база платного ТВ составила в 2019 году 45,3 миллиона пользователей, увеличившись на 2,5%. "Основным источником роста стало подключение интернет-провайдерами своих ШПД-абонентов к платному ТВ в пакете с интернет-доступом и, у ряда операторов, с мобильной связью (конвергентные пакетные предложения)", - поясняют аналитики.

В отчете уточняется, что проникновение услуг платного ТВ в РФ превысило 79% - этот показатель характерен для развитых рынков. При этом, отмечают аналитики, на рынке усиливается влияние сдерживающих факторов: растет число подписчиков онлайн-платформ, также наблюдается общемировой тренд уменьшения времени телесмотрения у молодой аудитории.

Как говорится в отчете, из трех технологий платного ТВ только в сегменте IPTV наблюдался заметный рост - к услуге за год подключились 600 тысяч абонентов, более половины из них стали пользователями "Ростелекома". Доля локальных операторов в приросте составила 10%. Рост рынка спутникового ТВ замедлился, абонентская база росла только у МТС. "Самым значительным фактором снижения абонентской базы спутникового ТВ стал запуск цифрового эфирного ТВ с 20 бесплатными каналами, на которые приходится основной спрос телезрителей", - поясняют аналитики.

По итогам 2019 года состав ведущих игроков российского рынка платного ТВ не изменился: первое место по-прежнему занимает по размеру абонентской базы "Триколор" (12,23 миллиона пользователей), второе – "Ростелеком" (10,4 миллиона). При этом на рынке произошла ротация: МТС переместилась с четвертого на третье место (3,86 миллиона пользователей), опередив "ЭР-Телеком" (3,747 миллиона). Топ-5 замыкает "Орион" с 3,131 миллиона пользователей.

Структура абонентской базы по итогам 2019 года изменилась незначительно: доля "Триколор" составила 27%, "Ростелекома" - 23%, МТС - 9%, "ЭР-Телеком" - 8%, "Орион" - 7%. По доходам лидирует "Ростелеком" с 36% рынка, на "Триколор" приходится 18%, "ЭР-Телеком" - 10%, МТС – 8%.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

28.02.2020
12:10
Fitch не исключает новых сделок по консолидации на телеком-рынке РФ
26.02.2020
15:29
"Ростелеком" отменит к юбилею Победы плату за телефонную связь для ветеранов и блокадников
26.02.2020
14:00
Бесплатный доступ к порталами госуслуг не вызовет сильного роста тарифов - "Ростелеком"
26.02.2020
14:00
"Ростелеком" полностью закроет сделку по консолидации 100% Tele2 до 10 марта
21.02.2020
20:43
Объем рынка платного ТВ в РФ в 2019 г вырос на 10,2%, до 103,9 млрд руб – аналитики
21.02.2020
10:04
РФПИ и Mubadala вышли из проекта по устранению "цифрового неравенства" в РФ
20.02.2020
16:13
Воронежское УФАС выявило картельное соглашение в торгах "Ростелекома"
19.02.2020
18:34
"Ростелеком" подтверждает проведение следственных мероприятий в офисах компании
18.02.2020
21:07
Минкомсвязь подготовила проект о регулировании в РФ работы с массивами больших данных
Комментарии отключены.