Полная версия  
18+

Перспективный российско-китайский лайнер CR929 может стать однопилотным - ГСС

МОСКВА, 25 дек - РИА Новости. Перспективный российско-китайский широкофюзеляжный самолет CR929 может стать однопилотным, сообщил начальник научно-исследовательского отделения компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) - заместитель главного конструктора по аэродинамике Александр Долотовский.

"Я не открою тайны, если скажу, что мы активно думаем над концепцией однопилотной кабины экипажа​​​. Думаем также над концепцией "пилот как навигатор", когда полет выполняется полностью в автоматическом режиме, а пилот выполняет только наиболее трудоемкую задачу, стоящую сейчас перед летным экипажем - планирование полета", - сказал Долотовский в интервью журналу "Горизонты".

Он отметил, что по мере аппаратной и законодательной готовности вполне возможно перейти на эту концепцию. "По крайней мере, базис мы закладываем для перехода на нее с минимальными техническими изменениями. Это реалистично к 2030 году. Сейчас взят очень серьезный тренд на роботизацию процессов управления", - отметил Долотовский.

По его словам, пока самолет делается под двухчленный экипаж, но закладываются проектные резервы. "Внешне, конечно, самолет останется прежним. А вот информационное поле кабины будет существенно изменено. Рычаги управления из такой кабины исчезнут, но не сразу. Естественно, какое-то время должны оставаться средства ручной коррекции полета. Но при этом сами пилотажные характеристики будут настолько простыми, что человек с минимальной подготовкой сможет управлять самолетом", - сказал представитель ГСС.

Россия и Китай намерены реализовать планы по созданию CR929 к 2025-2027 годам. По замыслу сторон, создаваемый лайнер вместимостью 250-300 пассажиров составит конкуренцию самолетам других ведущих мировых авиапроизводителей - европейского Airbus и американского Boeing - и займет существенную долю рынка не только в России и Китае, но и в других странах. Стоимость программы на данный момент оценивается в диапазоне 13-20 миллиардов долларов.

Финансирование проекта с российской стороны - порядка 600 миллиардов рублей, это больше, чем все другие авиастроительные программы вместе взятые. Потребность китайского рынка в широкофюзеляжных самолетах в ближайшие 20 лет оценивается примерно в 1200 штук, российского – всего от 50 до 120. Всего по программе CR929 планируется выпустить в течение 20 лет около 800 лайнеров.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

16.01.2020
17:41
Севший возле Домодедово SSJ исправен, посадка штатная, экстренной её называть нельзя - ГСС
13.01.2020
09:44
Суд 21 февраля начнет слушать иск производителя SSJ100 к "Ираэро" почти на 1 млрд руб
31.12.2019
15:43
Первые пять SSJ100 для "Аэрофлота" поставлены ВЭБу для передачи их в лизинг авиакомпании
25.12.2019
08:44
Доля российских компонентов в SSJ100 приближается к 50% - Мантуров
25.12.2019
04:00
Перспективный российско-китайский лайнер CR929 может стать однопилотным - ГСС
25.10.2019
16:44
Norwegian подтверждает встречу с производителем SSJ, но не заключение договора - СМИ
24.10.2019
10:09
ГСС рассказала о перспективах и ограничениях выхода SSJ на рынок Африки
23.10.2019
01:45
СПРАВКА - Межгосударственные отношения России и Египта
19.10.2019
00:00
РФ и Сербия ведут переговоры по обновлению флота Air Serbia самолетами SSJ100 - Приходько