Полная версия  
18+

Nissan предлагал изменить СПИК для получения льгот в договоре альянса, кабмин РФ отказал

МОСКВА, 24 дек - РИА Новости/Прайм. Nissan просил правительство РФ изменить закон о специнвестконтрактах и ввести понятие мультиинвесторности, которое позволило бы компании получить статус инвестора наравне с "АвтоВАЗом", а следовательно, и налоговые льготы для завода в Петербурге, однако кабмин не поддержал эту инициативу, рассказал РИА Новости представитель компании.

"АвтоВАЗ" и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi подписали специнвестконтракт с правительством около года назад​​​. По информации властей, контракт сроком на 10 лет предполагает инвестиции на общую сумму около 70 миллиардов рублей в развитие модельного ряда Lada, Nissan, Datsun, Renault, Mitsubishi и модернизацию мощностей для их производства, а также локализацию вариатора Jatco в России и производство нового двигателя.

Источники агентства, свою очередь, отмечали крайне сложную структуру инвестиционного соглашения, а также говорили, что реальный объем инвестиций в рамках контракта, включая привлеченные стороны, составляет от 200 до 300 миллиардов рублей. Nissan в СПИКе альянса является привлеченным лицом, основной инвестор – "АвтоВАЗ", и именно он получает налоговые льготы, объясняет представитель Nissan, добавляя, что промсубсидии компания получает.

"Мы предлагали внести изменения в законодательство и ввести понятие мультиинвесторности, которое бы позволило нам также иметь статус инвестора и налоговые льготы. Отсутствие налоговых льгот на СПИК может иметь потенциальный негативный эффект в будущем но, к сожалению, правительство РФ не поддержало данную инициативу", - сказал собеседник агентства.

Для компании важно наличие налоговых льгот, но гораздо более существенное значение имеет отмена правительством субсидий, компенсирующих ставки ввозных пошлин на компоненты, которые были обещаны в рамках переговоров по СПИК и которые очень важны для производства в России, а также условия разрабатываемых сейчас правил дифференциации промышленных субсидий, которые являются основой реализации инвестпроектов, пояснил он.

Вместе с тем, ряд источников РИА Новости говорили о том, что Nissan и вовсе рассматривает вариант закрытия завода в Петербурге из-за отсутствия экономической целесообразности производства – предприятие загружено лишь наполовину и имеет дополнительную налоговую нагрузку, что снижает конкурентоспособность продукции. Представитель Nissan это отрицает, поясняя, что компания активно работает с правительством по условиям дифференциации промсубсидий.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

13.01.2020
12:39
Экспорт "АвтоВАЗа" в 2019 году вырос на 32%, до 50 тыс машин
13.01.2020
12:33
"АвтоВАЗ" ожидает снижения рынка новых легковых машин и LCV в РФ по итогам 2019 г на 2%
13.01.2020
12:31
Продажи "АвтоВАЗа" в России в 2019 г выросли на 1% - до 362,4 тыс машин
25.12.2019
11:04
"АвтоВАЗ" с нового года повысит цены на весь модельный ряд в среднем на 2% - источник
24.12.2019
16:13
Nissan предлагал изменить СПИК для получения льгот в договоре альянса, кабмин РФ отказал
24.12.2019
12:13
"АвтоВАЗ" уходит в плановый корпоративный отпуск с 25 по 31 декабря
16.12.2019
12:39
"АвтоВАЗ" запустил производство модернизированного внедорожника Lada 4х4
11.12.2019
12:05
Выкуп "АвтоВАЗом" 50% GM-Avtovaz не отразится на производственном процессе – губернатор
09.12.2019
14:49
General Motors продает "АвтоВАЗу" свой последний актив в России
Комментарии отключены.