Полная версия  
18+

Сбербанк сообщил о росте числа жалоб клиентов на телефонное мошенничество в 15 раз

МОСКВА, 6 дек - РИА Новости/Прайм. Сбербанк за два последних года зафиксировал 15-кратный рост жалоб клиентов на звонки мошенников - в текущем году банк уже получил 2,5 миллиона обращений, заявил начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.

"В 2018 году зарождается новый тренд - тренд со звонками от имени службы безопасности​​​. Жалоб клиентов на такие звонки у нас в 2017 году было всего 160 тысяч, а в 2019 году таких обращений мы зафиксировали почти 2,5 миллиона. Нужно понимать, что это только те клиенты, которые пожаловались в банк, а есть еще значительная доля клиентов, которая в банк не обратилась", - сказал он, выступая на Международном форуме по борьбе с компьютерным мошенничеством Antifraud Russia.

Велигодский также рассказал, что в прошлом году мошенники начали активно использовать схему, при которой клиент самостоятельно переводит средства мошеннику, чтобы системы антифрода (мониторинга и предотвращения мошенничества) банков были менее эффективными.

По словам топ-менеджера, в 2019 году перед банками встали новые вызовы в плане кибербезопасности. "Во-первых, это звонки с подменой телефона, это анонимайзеры, это колл-центры, которые размещены как в России, так и на территориях близлежащих государств, это переадресация вызовов на телефонах клиентов и удаленное управление, которое мошенники ставят на телефон жертвы", - заключил Велигодский.

Всего в текущем году Сбербанк зафиксировал 170 тысяч уникальных телефонов злоумышленников. При этом их можно разделить на две группы - городские и мобильные. "Причем в этом году число городских телефонов существенно выше, чем мобильных. Наше объяснение этого, что мошенники имитируют службу безопасности и используют городские телефоны, как правило, московского региона", - пояснил он, добавив, что наибольшее количество звонков мошенников поступает с номеров, принадлежащих "Билайну".

Ранее Сбербанк сообщил, что популярными схемами у злоумышленников для кражи денег с карт клиентов Сбербанка являются звонки якобы от службы безопасности кредитной организации, покупателя и брокера, а также "опросы от имени банка".

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

11.12.2019
19:47
"Мегафон", "Ростелеком", "Вымпелком" и МТС планируют СП по расчистке частот для 5G
11.12.2019
19:33
МЕГАФОН, РОСТЕЛЕКОМ, ВЫМПЕЛКОМ И МТС ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О НАМЕРЕНИЯХ ПО СОЗДАНИЮ СП ДЛЯ РАСЧИСТКИ СПЕКТРА 5G - КОМПАНИИ
11.12.2019
14:49
Топилин: РЖД и Вымпелком введут кадровый электронный документооборот в рамках эксперимента
09.12.2019
14:24
Качество связи в Москве за 2019 г выросло на 10%, скорость интернета - на 40% - отчет
06.12.2019
11:09
Сбербанк сообщил о росте числа жалоб клиентов на телефонное мошенничество в 15 раз
03.12.2019
17:46
"Билайн" примет участие в развитии системы компьютерного зрения на 5G-сети
29.11.2019
17:54
Первые хирургические операции с использованием 5G для удаленного консилиума проведены в РФ
29.11.2019
16:08
Роскомнадзор по суду заблокировал страницу маркетплейса производителя БАДов "Эвалар"
28.11.2019
21:42
Фридман подал иск в суд Мадрида на экс-главу Zed за фальсификацию документов
Комментарии отключены.