Полная версия  
18+

Российские банки рассказали, где используют роботов

МОСКВА, 5 дек - РИА Новости/Прайм. Банк "ФК Открытие" запустил робота Анфису для работы с малым и средним бизнесом, сообщил РИА Новости представитель банка. При этом крупные российские банки в последние несколько лет активно внедряли роботов в свою деятельность, следует из опроса кредитных организаций​​​.

"Робота тестировали с сентября, и, успешно пройдя все тестовые испытания, Анфиса официально приступила к работе. Она выполняет все действия сотрудников бэк-офиса: заходит в информационные системы и заполняет поля для выпуска бизнес-карт. Но делает это в разы быстрее, что позволяет сократить время на обработку заявок и уменьшить трудозатраты", - рассказали РИА Новости в "Открытии".

В Газпромбанке в 2018 году внедрена платформа роботизации бизнес-процессов и в настоящее время уже более 10 роботов помогают сотрудникам банка обслуживать клиентов и повышают эффективность внутренних процессов, рассказал замначальника департамента банковских процессов кредитной организации Алексей Голубинцев. "В розничном кредитовании роботы направляют заявки на андеррайтеров. При выпуске банковских карт они избавляют сотрудников от рутинных бизнес-операций", - пояснил он.

Московский кредитный банк (МКБ) в апреле текущего года запустил роботизированный процесс одобрения клиентских заявок на выдачу банковских гарантий, а также в настоящее время банк запускает цифрового помощника, сообщил представитель МКБ. "Этот инструмент поможет клиентам банка в режиме реального времени получить информацию обо всех условиях выпуска и обслуживания кредитных карт МКБ, а также будет способствовать повышению финансовой грамотности клиентов. Кроме того, бот МКБ будет помогать и в общении с соискателями на вакансии банка", - сказал он.

Старший вице-президент ВТБ Владимир Потапов заявил, что у "ВТБ Капитал Инвестиции" есть робоэдвайзор с искусственным интеллектом, а в мобильном приложении уже реализован виртуальный помощник на основе искусственного интеллекта. Есть чат-бот и у Райффайзенбанка, при этом кредитная организация планирует экспериментировать с технологией голосового помощника, поделились планами в банке. А "Тинькофф банк" в июне уже представил голосового помощника Олег, который должен распознавать и интерпретировать запросы пользователей, задавать уточняющие вопросы, решать их задачи, беседовать на разные темы.

Глава Сбербанка Герман Греф в ноябре говорил, что искусственный интеллект в Сбербанке уже в настоящее время принимает решения о выдаче кредитов физлицам в 99% случаев, а по кредитам юрлиц - в 35% случаев. Первый зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин ранее в интервью РИА Новости рассказывал, что в настоящее время в банке не осталось ни одного подразделения, где-бы не внедрялись технологии искусственного интеллекта.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

19.12.2019
16:58
Задержание сотрудника "Открытия" Цакунова не связано с его нынешней работой - банк
17.12.2019
16:32
Чиновники рассматривают передачу акций Сбербанка от ЦБ РФ другой госструктуре - СМИ
13.12.2019
16:25
ЦБ РФ считает привлекательными для сбережений нынешние ставки по вкладам
12.12.2019
14:30
Суд истребовал план санации "Открытия" в деле об иске к экс-руководству на 289,5 млрд руб
05.12.2019
10:48
Российские банки рассказали, где используют роботов
04.12.2019
16:37
Суд в Москве запретил экс-владельцу СУ-155 Михаилу Балакину выезжать из страны
04.12.2019
11:34
"Открытие" и "Траст" назвали надуманными обвинения Минца в отношении их руководства
02.12.2019
22:01
Суд отклонил кассации компаний Минца на восстановление 37 млрд руб долга перед "Открытием"
28.11.2019
09:47
Суд сохранил арест активов экс-руководителей "Открытия" по иску на 289,5 млрд руб
Комментарии отключены.