Полная версия  
18+

АЭВТ просит Минтранс учесть опыт ЕС для регулирования цен на услуги аэропортов

МОСКВА, 5 дек - РИА Новости/Прайм. Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) просит Минтранс РФ учесть опыт ЕС для регулирования доступа авиаперевозчиков к услугам аэропортов, следует из письма президента ассоциации Владимира Тасуна директору департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Светлане Петровой.

"Перечисленные положения европейского законодательства не нашли своего отражения в актах законодательства РФ, что создало благоприятную почву для дискриминации на рынке доступа операторов и самообслуживающихся потребителей к объектам инфраструктуры аэропорта", - сказано в письме​​​.

По мнению АЭВТ, это предоставляет аэропорту, как естественной монополии, неограниченное право устанавливать условия доступа к объектам инфраструктуры, а также самостоятельно устанавливать размер платы за такой доступ, включать в проекты договоров множество невыгодных условий, не относящихся к предмету договоров, и не предусмотренных законодательством РФ, что приводит к возникновению споров между операторами и аэропортами, говорится в документе.

"Полагаем целесообразным учесть опыт Европейского союза в вопросе регулирования вопросов доступа авиаперевозчиков (независимых операторов) к услугам в аэропортах РФ", - отмечает АЭВТ. Сравнивая российскую и международную практику регулирования вопросов доступа авиаперевозчиков к услугам в аэропортах, Тасун отмечает, что в соответствующей директиве ЕС закреплены такие положения, как возможность самостоятельного обслуживания авиакомпаний, создание комитета пользователей аэропорта, принцип гарантированного доступа к сооружениям аэропорта в том объеме, в котором это необходимо для их деятельности, на основе релевантных, объективных, прозрачных и недискриминационных критериев, принцип раздельного ведения отчётности.

Кроме того, закрепляя принцип бесплатного доступа к рынку услуг наземного обслуживания для поставщиков наземных услуг, директива ЕС предписывает государству право ограничивать число поставщиков для определенных категорий услуг (обслуживание багажа, обслуживание на перроне, топливообеспечение, обработка грузов и почтовых отправлений).

Гендиректор крупнейшей российской авиакомпании "Аэрофлот" Виталий Савельев ранее призвал Федеральную антимонопольную службу (ФАС) усилить внимание к росту цен на топливо и обслуживание самолетов в аэропортах РФ.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

10.12.2019
18:19
"Внуково" объяснил, почему перестал использовать электронные посадочные
10.12.2019
16:14
ОБЗОР – Рынок акций РФ снижается вместе с зарубежными площадками
09.12.2019
21:45
"Внуково" с 10 декабря не принимает электронные посадочные - "Победа"
06.12.2019
00:00
Продать значимую долю "Транснефти" по справедливой цене невозможно из-за санкций - Токарев
05.12.2019
10:11
АЭВТ просит Минтранс учесть опыт ЕС для регулирования цен на услуги аэропортов
03.12.2019
14:30
ФАС изучит стоимость аэропортовых услуг на Дальнем Востоке - служба
03.12.2019
09:01
"Аэрофлот" призвал ФАС усилить внимание к росту цен на топливо и обслуживание в аэропортах
30.11.2019
21:32
"Аэрофлот" перестанет присылать пассажирам СМС о начале посадки на рейс
29.11.2019
19:57
ОБЗОР - Рынок акций РФ изменился разнонаправленно по индексам на фоне падения рубля
Комментарии отключены.