Полная версия  
18+

Новая дорога от Москвы до Казани и "Меридиан" не будут дублировать друг друга - Минтранс

МОСКВА, 4 дек - РИА Новости/Прайм. Новая скоростная платная трасса М12 "Москва-Казань", решение о строительстве которой было принято осенью, не будет дублировать проект трассы бывшего топ-менеджера "Газпрома" Александра Рязанова "Меридиан", который намерен строить ее со следующего года, рассказал журналистам первый замглавы Минтранса Иннокентий Алафинов.

"Это ("Меридиан" - ред​​​.) не дублер ЕЗК (маршрут "Европа - Западный Китай", частью которого является М12 - ред.). Если вы посмотрите карту, то эта дорога проходит по югу РФ. Финансовую модель мы изучали, она нам предоставлялась. Она показывает, что основной трафик будет формироваться за пределами РФ и уходить за пределы РФ. Если мы говорим о новом коридоре М12, который, кстати, упомянул в своем обращении президент РФ Владимир Владимирович Путин, то 95-96% трафика этого коридора это внутрироссийский трафик, это трафик, который обеспечивает связанность наиболее экономически эффективных и активных регионов РФ, где проживет более 50% населения", - говорит Алафинов.

Первый в России проект полностью частной транзитной скоростной автомагистрали от границы с Белоруссией до Казахстана - "Меридиан" - может быть реализован через заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК), в случае принятия соответствующего закона в нужной редакции, и на долгие и "дешевые" средства пенсионных фондов, говорил Рязанов.

По задумке организаторов, трасса протяженностью 1982 километра должна быть построена с нуля и пройти по Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областям и стать российской частью так называемого "экономического пояса Шелкового пути", соединив страны ЕС с Китаем через Казахстан и Белоруссию.

"Здесь нет никакого дубляжа. А с точки зрения вопроса, сколько дорог нужно РФ, еще наш гуру большой, Михаил Яковлевич Блинкин (эксперт, директор Института экономики транспорта ВШЭ - ред.), всегда говорит, что по плотности автомобильных дорог, особенно в европейской части РФ, где у нас проживает основная масса населения, мы отстаем от экономически таких же развитых стран как РФ. В этой связи мы приветствуем увеличение плотности дорожной сети. Более того, если посмотреть стратегию, то южный коридор тоже важен с точки зрения, что он может привлечь дополнительный транзит. Никакого дубляжа нету, это просто дороги, решающие разные задачи", - пояснил чиновник.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

04.12.2019
18:49
Банки в РФ с февраля 2018 г выдали семьям 39 тыс льготных ипотечных займов на 98 млрд руб
04.12.2019
18:33
Объём коммерческих запасов сырой нефти в США на прошлой неделе сократился на 4.9 млн барр.
04.12.2019
18:30
Анонс основных событий и данных макростатистики на четверг, 5 декабря
04.12.2019
18:30
Товарооборот РФ и Монголии в 2019 г может составить около $2 млрд – Гордеев
04.12.2019
18:20
Новая дорога от Москвы до Казани и "Меридиан" не будут дублировать друг друга - Минтранс
04.12.2019
18:14
Компонента занятости индекса ISM Non-Manufacturing США в ноябре умеренно выросла
04.12.2019
18:13
Индекс ISM Non-Manufacturing США в ноябре снизился
04.12.2019
18:10
Трамп и Меркель обсудили энергобезопасность, под которой США понимают отказ от газа РФ
04.12.2019
17:47
Россияне подали 344,7 тыс заявлений о переводе пенсионных накоплений - ПФР