Полная версия  
18+

Суд подтвердил отказ в иске к "Трансстрою" на 6,4 млрд руб по проекту "Малого БАМа"

МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. Девятый арбитражный апелляционный суд, как и нижестоящая инстанция, отказал Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) во взыскании с АО "Инжиниринговая корпорация "Трансстрой" более 6,4 миллиарда рублей по контракту на строительство так называемого "Малого БАМа".

Как следует из опубликованного в понедельник постановления суда, апелляционный суд отклонил жалобу истца на принятое в июле решение арбитражного суда Москвы, после чего оно вступило в силу​​​.

Росжелдор требовал взыскать с ответчика, входящего в крупный российский строительный холдинг "Трансстрой", более 1 миллиарда рублей аванса и более 5,4 миллиарда рублей неустойки по госконтракту от 17 ноября 2008 года стоимостью более 33 миллиардов рублей на строительство железнодорожной линии Беркакит–Томмот—Якутск, которую называют Амуро-Якутской магистралью или "Малым БАМом".

Представитель истца сообщил в суде, что неустойка взыскивается ввиду нарушения сроков реализации контракта. По словам ответчика, сроки были нарушены, в том числе, по вине заказчика, который постоянно вносил изменения в техническое задание. Первая инстанция согласилась с доводами ответчика о том, что полученный аванс им был полностью отработан, а виновником нарушения сроков был заказчик.

Контракт с "Инжтрансстроем" был расторгнут соглашением сторон от 5 декабря 2017 года, завершал строительство новый генподрядчик. Ветка Беркакит-Томмот-Якутск была запущена в начале июля. Глава Якутии Айсен Николаев 7 июля написал на своей странице в Instagram, что "27 июля, в канун Дня железнодорожника, будет запущено пассажирское сообщение по всей Амуро-Якутской магистрали, которую по праву называют Малым БАМом".

Арбитражный суд Москвы в октябре 2018 года ввел в отношении "Инжтрансстроя" начальную процедуру банкротства – наблюдение. В сентябре 2017 года первое дело о банкротстве стройкомпании было прекращено в связи с утверждением мирового соглашения. Ряд кредиторов, в том числе Связь-банк и банк "ФК Открытие", оспаривали прекращение производства по делу, но вышестоящие инстанции, включая Верховный суд, подтвердили его законность.

"Трансстрой" - диверсифицированный холдинг в области инфраструктурного строительства. Специализируется на железнодорожном строительстве, автодорожном строительстве, тоннелестроении, мостостроении, строительстве аэродромов и аэропортов, строительстве гидротехнических сооружений, промышленно-гражданском строительстве. Основным владельцем "Трансстроя" до декабря 2014 года был холдинг "Базовый элемент" Олега Дерипаски. В настоящее время бенефициаром компании называют Егора Андреева. "Инжтрансстрой" являлся крупным подрядчиком Росморпорта, Росжелдора, Росавиации, Минобороны по реализации важных инфраструктурных проектов.

При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости" обязательна. При цитировании в сети Интернет гиперссылка на сайт http://ria.ru обязательна.

Другие новости

29.10.2019
03:30
Банки РФ не спешат снижать ставки по кредитам и депозитам вслед за ЦБ
25.10.2019
12:00
Суд 14 ноября рассмотрит кассации экс-руководителей "Открытия" на арест их активов
25.10.2019
11:17
Рассмотрение иска к экс-руководству банка "Открытие" на 289,5 млрд руб отложено на декабрь
23.10.2019
15:42
Суд утвердил отказ управляющему НПФ "Сафмар" в иске к банку "Открытие" на 7,1 млрд руб
21.10.2019
16:51
Суд подтвердил отказ в иске к "Трансстрою" на 6,4 млрд руб по проекту "Малого БАМа"
18.10.2019
16:09
Экс-руководители "Открытия" подали кассации на арест активов по иску на 289,5 млрд руб
10.10.2019
15:25
Предприниматели РФ смогут использовать смартфон как электронную кассу
10.10.2019
15:15
Кассация подтвердила незаконность премии в 30 млн руб экс-топ-менеджеру "Открытия" Бабкину
02.10.2019
17:42
Наибольший рост активов российских банков продемонстрировала "дочка" голландской ING Group
Комментарии отключены.